Ведущие кружков программы «Рухи»

Бахаи по всему миру вовлечены в глобальный процесс научения, который предполагает изучение, действие и размышление над действиями в свете того, что было изучено. Этот процесс помогает им и их согражданам развивать способность применять видение Бахауллы о духовном и материальном процветании всего человечества. В качестве вклада в этот процесс научения программы и материалы, помогают укрепить способность общин и граждан осмысленно вносить вклад в улучшения общества и служить во благо своей Родины.

Каждый гражданин, кто желает участвовать в процессе научения и внести вклад в облагораживания своего общества, может служить в качестве ведущего, пройдя несколько последовательных материалов программы Рухи. Ведущий развивает способность создавать такое пространство для своих сограждан, где независимо от их религиозного, расового, национального или классового происхождения, они могут вместе достичь общей цели в создании и укреплении уз единства. Участники систематически собираются вместе для совместного углубления своего понимания основополагающих духовных истин, обнаруживают для себя потребности социального прогресса, стараются на практике решать общие социальные проблемы, учатся организовывать и осуществлять акты служения направленные на благо общества, и, что не менее важно, просто наслаждаться радостями дружбы. Такие осмысленные и содержательные беседы выходят далеко за рамки встреч, где ее участники учатся создавать и поддерживать дух единства и гармонии в своих семьях, в своем соседстве, в своей махалле, в кругу своих друзей и коллег.  Роль ведущего кружка заключается в том, чтобы поощрять всеобщее участие, не принуждая при этом никого говорить; не поощрять ошибочное понимание, не становясь при этом судией истины; содействовать тому, чтобы участники искали ответы в Святых Писаниях, не ведя себя как источник знания. Ведущий кружков не является посредником между участниками и Писаниями; его цель в точности заключается в том, чтобы выработать в участниках привычку напрямую обращаться к источнику в поисках ответов на вопросы, которые постоянно будут возникать по мере того, как они будут идти своим путем служения.

Один из важных вопросов, которые поднимаются во время этих встреч – это роль образования в продвижении цивилизации. Что цель образования заключается в том, чтобы наше общество и человечество в целом могли процветать как духовно, так и материально. Каждый народ, нет, каждый гражданин своей страны должен нести ответственность за внесение вклада в этот процесс. Образование наделяет человека способностью вступать на путь служения людям через его стремление к интеллектуальному и духовному росту и через содействие трансформации своего общества. Такой образовательный процесс длится всю жизнь и выходит за рамки получения лишь определенных навыков и знаний. Образовательный процесс должен иметь дело не только с тем, что относиться к процессу познания, т.е. к работе человеческого мозга, но также пробудить духовные силы, которые изначально были заложены в глубинах человеческой души. К примеру, одним из величайших духовных сил является тяга к прекрасному. Образовательный процесс, в том числе процесс по изучению материалов программы Рухи, должен у участников пробудить, взрастить и направить эту силу.  На одном уровне тяга к прекрасному проявляется в побуждении человека творить красоту посредством изобразительных искусств, музыки и ремесел и в удовольствии, которое он получает от созерцания плодов таких творческих усилий. Она побуждает его стремиться к порядку, смыслу и равновесию и порождает стремление к совершенству. На другом уровне она делает послушание Законам наиболее радостным актом.

В этих кружках, где единство в многообразии бьет ключом, любые проявления предрассудков уступают место общечеловеческому братству. Они все разделяют общую цель – проявлять на деле, что единство человечества и нашего общества является реальностью, и что, в результате, его плодами будут материальный, интеллектуальный и духовный прогресс. 

Вера Бахаи - www.bahai.uz
© 2013 Местное Духовное Собрание бахаи г. Ташкента