Роль религии в борьбе с пандемией коронавируса.

На протяжении последних нескольких месяцев наша планета вступила в кризис области здравоохранения, беспрецедентного по масштабу и интенсивности. Более шести миллионов уже инфицированы коронавирусом, более трехсот тысяч умерли от этой болезни и взаимодействие пандемии на экономику и общество еще невозможно оценить в полной мере. Среди этих разрушений и отчаяния религия часто упоминалась как в позитивном, так и в негативном контекстах. С одной стороны, в это время неопределенности, люди обратились к религии за надеждой, сил и духовной стойкостью. Вера вселяла в людей чувство солидарности и желание служить другим, особенно наиболее уязвимым. В то же время, имя религии также использовалась, чтобы подчеркнуть чувство обособленности и исключительности, культивировать предубеждения и отвергать науку и поддерживать суеверие.

В это время беспрецедентного кризиса, когда настало время для совместных действий по преодолению этой великой опасности, заявления и предписания, сделанные во имя религии, должны быть обоснованными и последовательными. Они не должны создавать путаницу в отношении того, как следует решать эту пандемию или противоречить установленным научным рекомендациям. Именно в ответ на эту насущную потребность, мы, представители различных конфессий и межконфессиональных групп, выступаем с этим заявлением, чтобы подтвердить те принципы, которые являются общими для всех религий, и которые имеют наибольшее значение для нашей реакции на нынешний кризис. Мы призываем представителей всех религий объединиться в общей приверженности этим принципам и, в более широких национальных интересах, отложить в сторону свои разногласия. В конце концов, религия, вероятно, является самым мощным средством мобилизации человеческой совести на общее благо. Было бы непростительной потерей, если бы ресурсы веры оставались разбросанными и беспорядочными и не объединиться в единую силу, чтобы придать импульс этим коллективным усилиям.

Мы хотели бы начать с утверждения, что для того, чтобы религия сегодня говорила единым голосом, мы должны договориться об общих основах всех религий. Хотя каждая религия несет особый отпечаток своей конкретной истории и географического положения, в котором она появилась, основные духовные и моральные принципы всех религий едины. Все религии пришли с двуединой целью - развития моральных и духовных способностей, скрытых в человеческой природе, а также для построении общества, в котором эти способности могут расцветать и использоваться для продвижения благосостояния общества. Хотя социальная сторона учения, законы и ритуалы разных религий различаются в зависимости от меняющихся исторических потребностей и обстоятельств, в конечном счете они служат одной и той же цели -  достижения коллективной зрелости человечества. Такое понимание сущностного единства религии обеспечивает основу, на которой люди всех религий обеспечивает основу, на которой люди всех религий могут учиться использовать общее духовное наследие для борьбы с коллективными проблемами. Это также обеспечивает неприступную основу для отказа от всех форм предрассудков, которые, как недавние события в мире показали, могут вспыхнуть во время кризиса и усугубить социальную напряженность.

Самый важный принцип религии, который необходимо подчеркнуть в это трудное время, - это единство всех людей. В основе всех религий лежит духовная концепция человеческого существа, которая превосходит материальное тело. Эта духовная реальность, называемая душой, является источником божественных качеств и добродетелей, которые позволяют людям демонстрировать альтруистическое, самоотверженное и заботливое поведение. Именно эта духовная природа является существенной идентичностью личности, и именно из-за этой фундаментальной идентичности, общей для всех, люди считаются едиными в Священных Писаний всех мировых религий. Религия далее учит нас идеалу, что все человечество взаимосвязано и взаимозависимо как члены одной семьи или клетки одного тела:

«Разве не ведаете вы, почему Мы сотворили Вас из общего праха? Дабы никто не величался над другим», говорится в Писаниях Бахаи.

«Тот, кто испытывает единство жизни, видит свое Я во всех существах, и все существа в своем собственном Я, и смотрит на все беспристрастным оком», - писал Господь Будда. 

«Тот истинно видит, кто видит Господа одинаково в каждом творении ... видит того же Господа везде, не причиняет вреда ни себе, ни другим» - говорит Господь Кришна.

«Возлюби ближнего твоего, как самого себя», -  слова Торы.

«Никто никогда не видел Бога; но если мы любим друг друга, Бог живет в нас, и Его любовь заключена в нас», - слова Иисуса Христа.

Точно так же в Коране говорится: «Прояви доброту к родителям, родным и сиротам, и нуждающимся, и к соседу, который является родственником, и к соседу, который является незнакомцем, и к спутнику на вашей стороне, и страннику…»

Сегодня распространение коронавируса является свидетельством единства и взаимосвязанности человеческой семьи, где благополучие одного зависит от благополучия всех. Как показали последние несколько недель, один из самых больших препятствий, стоящих на нашем пути, когда мы стремимся найти выход из этого кризиса, является стремление быть эгоистичным или эгоцентричным, будь то человек, сообщества или нации. Вековая привычка делить мир на «мы» и «они» (многократно упоминаемое во имя религии) и ограничивать сферу интересов конкретной группы, к которой мы принадлежим, оказалась опасное и угрожающее для жизни заблуждение в контексте нынешнего кризиса.

С принципом единства человечества тесно связан закон выражения любви к Творцу и человечеству через самоотверженное и жертвенное служения общему благц.  Чтобы быть исполненным смысла, служение должно отвечать на потребности и вызовы человечества в современном мире. Быть религиозным - значит быть активным слугой человечества здесь и сейчас, дабы использовать свои таланты и способности для решения современных вызовов и способствовать благополучию всех без различия. Нет более совершенных воплощений этого духа бескорыстного и жертвенного служения, чем те врачи, работники здравоохранения, полицейские, представители СМИ и государственные чиновники, которые с большим риском для своей личной жизни выполняют свои обязанности. Нет никаких сомнений в том, что когда многие из этих доблестных людей размышляют наедине с собой размышляют о том риске, которому они ежедневно и ежечасно подвергаются при исполнении своих служебных обязанностей, именно благодаря своим духовных убеждениях они находят в себе силы продолжать свои усилия и укреплять свою решимость. В предстоящие дни, недели и месяцы, многие будут призваны приносить жертвы и оказывать акты служения, пусть даже небольшие, для благополучия целого. Действительно, сам акт законопослушных граждан, неукоснительно соблюдающих нормы социального дистанцирования и добровольно принимающих ограничения, налагаемые на их социальную и экономическую жизнь, можно считать жизненно важной формой служения целому.

Наконец, несколько слов, чтобы разъяснить случаи религиозного фанатизма, суеверия и презрения к науке, которые, иногда выражаются во имя религии в контексте пандемии. Они нанесли неисчислимый вред не только тем, что подвергли воздействию вируса тысяча людей, но и тем, что привели к искажению общественного дискурса через полуправду, ложь, теорий заговора и повествовании о конце света, которые нависают как плотное облако мрака над сердцами и умами людей и затуманивает ясность мысли. Что может рассеять эту тьму, так это принцип, согласно которому истинная религия должна быть в гармонии с наукой и приемлемой для разума. Религия провозглашает законы и принципы духовной реальности так же, как наука помогает открывать законы, которые управляют материальным миром.  Чтобы развиваться как в духовном, так и в материальном аспектах жизни человечеству нуждается как в науке, так и в религии. Религия в своем истинном виде отстаивает принцип независимого исследования истины. Каждая душа обязана независимо знать и понимать духовную реальность, руководствуясь разумом, не полагаясь на слепое подражание. Точно так же существует необходимость отличать религию от суеверия, которое основано на невежестве. Хотя эту разницу не всегда легко установить, жизненно важно, чтобы это различие было признано и поддержано, чтобы заявления, сделанные от имени религии, подвергались критическому анализу и проверке разума. В противном случае существует опасность того, что религиозный дискурс может стать платформой для всевозможных фантастических, магических или даже вредных идей. Пока отсутствует такая критическая позиция в связи с различными заявлениями, сделанными во имя религии, люди будут уязвимы к манипуляциям со стороны тех, кто из стремления к лидерству или власти может попытаться перевести религиозные чувства людей в плоскость суеверий и фанатизма.

Делая это заявление, мы не предполагаем, что обширность и необъятность религии, как системы знаний и практики, можно свести к нескольким принципам. Скорее, наше намерение сосредоточить внимание на этих принципах заключается в том, чтобы извлекать из океана руководства каждой религии те постулаты, которые наиболее важны для объединения нас в ответ на существующий кризис. Мы также не утверждаем, что это единственное учение религии, которое применимо к нынешнему кризису - может быть много других, которые ученые-религиоведы могут выявить и обсудить в том, как мы надеемся, может стать живым дискурсом о роли религии в продвижении общего блага. Однако, срочность этого критического времени заставляет нас без промедления поделиться этими первоначальными мыслями.

Наша вера в любящего Творца и благородство человеческой души убеждают нас в том, что каждая нация и человечество в целом выйдут из этого испытания более сильными и сплоченными, с более глубоким пониманием присущего ему единства и взаимосвязанности.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Warning: "continue" targeting switch is equivalent to "break". Did you mean to use "continue 2"? in /home/t71459/public_html/bahai.uz/modules/mod_je_accordionmenu/helper.php on line 73