Речь Генерального Секретаря Совета Европы

Я всегда готовлюсь к своему участию в подобных событиях и когда меня попросили выступить на комиссии, посвященной поиску Нового Мирового Порядка в Средиземноморье...

Речь господина Турбьерна Ягланда, Генерального Секретаря Совета Европы
«Поиски Нового «Мирового Порядка в Средиземноморье»

Стратегический Форум в Белде
9 сентября 2011.

Уважаемые господа, леди и джентльмены,

Я всегда готовлюсь к своему участию в подобных событиях и когда меня попросили выступить на комиссии, посвященной поиску Нового Мирового Порядка в Средиземноморье, я начал с поиска этого определения в интернете. Это помогло мне отчасти.

В соответствии с интернет энциклопедией Википедией, широко используемого, но все еще редко цитируемого источника информации, термин Новый Мировой Порядок означает:

Во-первых, систему учений в Вере Бахаи, верящих в Богом предопределенный План для объединения человечества посредством установления мирового содружества, основанного на принципах Единcтва и Справедливости.

Во-вторых, тайная теория, утверждающая, что замкнутая элита власть имущих со своей программой действий в мировом масштабе, в конечном итоге, вступит в сговор, чтобы править миром. Многочисленные исторические и текущие события представляются в ней как шаги в действующего заговора, для достижения мирового господства через тайные политические встречи и принятые на них решения. Это причиняет беспокойство и я могу представить себе, что могут подумать о нашей встрече здесь, в Бледе, истинные теоретики тайного заговора.

Наконец, - более обнадеживающе, термин Новый Мировой Порядок используется относительно любого нового периода истории, демонстрирующего драматические изменения в мировом политическом мышлении и равновесии сил.

Я подумал, что последнее понятие наших компьютеров, следует иметь в виду для этого выступления, хотя поразмыслив, два других не так уж отличаются, как это может показаться на первый взгляд.
Процесс, получивший свое начало 18 декабря прошлого года на улицах Туниса, и быстро распространившийся на многие страны по всему региону, может вполне ясно квалифицироваться, как новый период истории и драматические изменения.

Но история находится в процессе развития, она еще не завершена. Насилие и разорение, вызванные режимом Каддафи – только один пример, драматическая ситуация в Сирии – другой, показывающий нам, как все еще непостоянна и опасна там атмосфера.

Для всех стран рассматриваемые проблемы, включая экономические и социальные, – огромны. Ключом к долговременной приемлемости изменений является то, каким образом встречаются эти изменения. Мы должны поддерживать систему правления, основанную на ответственности и отчетности, свободных выборах, правах человека и законности. Это – не европейские ценности, хотя часто мы навешиваем на них такой ярлык. Это – общемировые ценности, установленные Всемирной Декларацией Прав Человека. Это также предпосылки к прогрессивному и процветающему обществу, которое сможет гарантировать безопасность, стабильность и благосостояние для всех людей.

Я часто пользуюсь примером свободы слова, которое может раздражать некоторых, но ее отсутствие – вредно для всех. Без критических голосов, наше общество не будет эффективно защищено от ошибок и злоупотребления в использовании власти.

Опыт демократического развития в Центральной и Восточной Европе дает изобилие очень интересных и ценных уроков. Но мы должны также принимать во внимание не только схожесть, но также и политические, экономические, социальные, институциональные и культурные различия, существующие в этих регионах.

Эти различия не могут повлиять на первоначальные цели – уважение ко всеобщим ценностям демократии, прав человека и норм закона, – но они имеют причастность к тому как эти цели можно и как следует наиболее уместно и эффективно достичь.

На этом фоне Кабинет Министров на своей встрече в Стамбуле утвердил стратегию взаимоотношений соседних стран для нового Совета Европы.

Основной принцип этой стратегии основан на том факте, что политические изменения, имеющие место в некоторых странах в определенном регионе – являются местными, локальными и стихийными, и это очень важный элемент для соблюдения законности и постоянной народной поддержки. Наши отношения со странами, вовлеченными в эти процессы, и наши действия должны быть поняты и приняты, как искреннее сотрудничество, а не как вмешательство. Ключ к успеху наших попыток – уважение. Уважение к людям региона, к их мужеству, к их способности и праву решать свое собственное будущее.

Но в конечном счете, форма и характерная черта «Нового Мирового Порядка» в Средиземноморье будет зависеть не только от событий на этих южных берегах, но, в равной степени, от того как Европа сможет решить свои собственные проблемы.

Люди в регионах слушают наши призывы к демократии и правам человека, но они также смотрят телевизор и читают газеты о том, как мы применяем эти ценности, когда вопрос касается людей, приехавших из других стран и регионов, будь то недавние мигранты, граждане с видом на жительство или даже переселившиеся в Европейские страны соотечественники.

После полудня состоится круглый стол, который будет проводиться президентом Словении Данило Тёрк, где будет обсуждаться доклад «Жизнь вместе – объединение разнообразия и независимости в 21 столетии». Это - вызов, честный и стимулирующий анализ вопроса разнообразия в нашем обществе и пути, с которым справляется, или пока еще плохо справляется Европа.

Группу, которая подготовила доклад, возглавлял Джошка Фишер. Некоторые из его известных членов, включая нашего председателя Эдварда Мортимера, находятся здесь, в Бледе, чтобы принять участие в круглом столе. Я приглашаю всех вас прочитать этот доклад, но сейчас, я бы хотел процитировать одно из предложение из его резюме в котором говорится : «дискриминация и нетерпимость сегодня широко распространены в Европе, особенно, против цыган и эмигрантов, так же как и против людей, недавно переселившихся, которых часто считают иностранцами, даже в странах, где они имеют туже национальность или гражданство»

Такие высказывания не часто являются частью наших обсуждений об отношениях Европы с ее соседями, но они должны иметь место. Они напрямую касаются вопроса нашей правдивости и нашего образа. Как мы можем ожидать, что наши соседи последуют Европейской либеральной и толерантной модели, если мы сами не можем решить вопрос толерантного взаимодействия разных культур в своих странах?

В заключении, я хотел бы вернуться к интернет энциклопедии Википедия и ее определениям сегодняшней темы. Я не слишком знаком с остальными принципами учения бахаи но, относительно формулировки Нового Мирового Порядка, я бы сказал, что бахаи определяют ее правильно. Он должен быть основан на равенстве, справедливости и уважении.

Мой призыв и обращение к моим согражданам европейцам – делайте то, о чем вы проповедуете.

Источник: http://humanrightseurope.blogspot.com/2011/09/jagland-urges-europe-to-practice-what.html

 

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Warning: "continue" targeting switch is equivalent to "break". Did you mean to use "continue 2"? in /home/t71459/public_html/bahai.uz/modules/mod_je_accordionmenu/helper.php on line 73