Литература

Выдержки из Писаний и Речений Абдул-Баха

8.      "Не следует предпринимать какие бы то ни было шаги, не посоветовавшись с Духовным Собранием и, чтобы все было надлежащим образом упорядочено и согласовано, должно без сомнения, всем сердцем и душой смиряться перед его распоряжениями и повиноваться им. В противном случае каждый будет действовать сам по себе, по своему усмотрению, и, подчиняясь своим желаниям, нанесет вред Делу". (Приводится в письме Хранителя веры к Друзьям в Америке от 5 марта 1922 года; в кн.: Структура управления у Бахаи, с. 21)

9.      "Для тех, кто сообща держит совет, необходимо в первую очередь обрести чистоту побуждений, лучезарность духа, отрешиться от всего, кроме Господа, привлечься к Его Дивным Ароматам, проникнуться духом смирения и уничтожения пред возлюбленным Его, запастись долготерпением в преодолении трудностей и отдаться служению Его возвышенному Преддверию. Если милостью Божией дано им будет обрести сии качества, то удостоятся они победы от незримого Царствия Баха". "Члены их должны проводить совместный совет таким образом, чтобы не могло возникнуть оснований для недоверия и разногласий. Сие достижимо, когда каждый член абсолютно свободно выражает собственное мнение и приводит свои доводы. Он ни в коем случае не должен чувствовать себя оскорбленным, если кто-нибудь выступит против, ибо лишь когда все дела будут в полной мере обсуждены, может быть обретен путь истинный. Искра истины сверкнет лишь при столкновении разнящихся мнений. Благо, если после обсуждения решение будет принято единодушно; если же, упаси Господи, возникнут расхождения, все решает мнение большинства". (Приводится в письме Хранителя Веры к Друзьям в Америке от 5 марта 1922 года; в кн.: Структура управления у Бахаи, с. 21)

10.     "Первое условие - это абсолютная приязнь и согласие среди членов собрания. Они должны быть полностью свободны от отчужденности и являть собой Единство Божие, ибо они суть волны одного моря, капли одной реки, звезды одних небес, лучи одного солнца, деревья и цветы одного сада. Если нет согласия в помыслах и полного единения, совет следует распустить, а деятельность собрания прекратить. Второе условие: собравшись вместе, они должны обратить лица свои к Царствию небесному и просить соизволения свыше. После этого следует им с величайшей преданностью, обходительностью, достоинством, тщанием и сдержанностью приступить к выражению своих точек зрения. В каждом вопросе они должны отыскать истину и не настаивать на своем, ибо упорное отстаивание своих взглядов приведет в конечном счете к несогласию и пререканиям; истина же останется сокрытой. Уважаемым членам следует со всей откровенностью излагать свои мысли, причем ни в коем случае недопустимо умаление одним мнения другого; напротив, следует спокойно изложить то, что истинно, а в случае возникновения разногласий должна возобладать точка зрения большинства и все должны подчиниться и покориться большинству. Непозволительно также для любого из досточтимых членов несогласие с каким бы то ни было, принятым ранее решением, даже если оно неверно, или осуждение этого решения, будь то на собрании или после него, ибо подобная критика может стать препятствием для воплощения любого решения в жизнь. Говоря кратко, следствием того, о чем договорились в согласии, руководствуясь любовью и чистыми побуждениями, будет свет, а если же возобладает малейшая отчужденность, то результатом будет омрачение за омрачением... Если условия соблюдены, собрание сие от Бога; в противном же случае возникнут холодок и отчуждение, которые от лукавого... Если приложат они усилия к выполнению этих условий, снизойдет на них Благодать Святого Духа, и собрание сие станет средоточием Небесного блаженства, и сонм подтверждений свыше будет в помощь им, и день за днем дано им будет принимать новые излияния Духа". (Приводится в письме Хранителя Веры  к Друзьям в Америке от 5 марта 1922 года; в кн.: Структура управления у Бахаи, с. 22-23)

11.     "Если несколько человек соберутся на дружеское собрание и их предчувствие Царствия Божия, их тяга к божественному, их чистые сердца, их абсолютное благородство и святость сольются в гармонии духа и аромата, собрание сие скажется на судьбах всего мира, в которых проводится такое собрание, речи и деяния присутствующих на нем проведут мир к вечному счастию и засвидетельствуют милости Царства. Святой Дух укрепит их, сонм вышних дарует им победу и ангелы Абха явятся один за другим". (Скрижали Абдул-Баха, с. 508)

12.     "Поэтому они (члены) должны так совещаться и советоваться, чтобы не возникало ни разногласий, ни неприязни. Участвуя в совете, каждый должен пользоваться совершенной свободой выражения своих взглядов и приведения доказательств в их пользу. Не следует поддаваться волнению, если у кого-то другое мнение, потому что без изучения и проверки обсуждаемых вопросов нельзя ни прийти к приемлемой для всех точке зрения, ни принять ее. Яркий свет, что возгорается при столкновении идей, "высвечивает" положение вещей. (Всемирная вера Бахаи, с. 406)

13.     "Лучше, когда по какому-нибудь вопросу приходят к согласию, даже заблуждаясь, нежели не соглашаются, будучи правыми, ибо расхождение сие повлечет разрушение божественных основ. Одна из сторон может быть и права, однако их несогласие может стать причиной многого зла, а согласись они, даже в неправоте своей, в единении явлена им будет истина, и зло обратится в добро". (Всемирная вера Бахаи, с. 411)

14.     "Вопрос совещательности крайне важен, это одно из могущественнейших средств обретения людьми покоя и счастья. Если, к примеру, верующий не знает, как ему поступить, или если он пытается осуществить некий план или сделку, друзьям следует собраться вместе и помочь ему решить этот вопрос. Он же, со своей стороны, должен последовать их совету. Так и в более общих вопросах при возникновении каких-либо проблем или осложнений мудрым должно собраться, посоветоваться и выработать решение. Тут им следует уповать на Единого Истинного Господа и отдаться на милость Его Провидения, каким бы образом оно не проявилось, ибо подтверждения помощи свыше несомненно последуют. Посему совещательность есть одно из ясных законоположений Господа человечеству". (Из ранее не переводившейся Скрижали)

15.     "Советоваться должно во всех делах, больших и малых, дабы изведать, что есть добро. Совет наделяет человека проницательностью и позволяет углубиться в то, что доселе было неизвестно. Светом истины осиянны лики тех, кто держит совет. В таковом совете животворные воды заливают луга окружающей человека действительности, лучи древней славы сияют над ним, и древо его бытия украшается чудными плодами. Участникам же совета следует относиться друг к другу с величайшей приязнью и искренностью, стремясь к полному согласию. Принцип совещательности есть одна из важнейших основ божественного учения. Членам общества следует советоваться даже по самым ординарным вопросам". (Из ранее не переводившейся Скрижали)

16.     "Всем друзьям следует высоко превозносить друг друга, и в присутствии остальных рассматривать себя как нечто несущественное и ничтожно малое. Все вопросы должно обсуждать на собраниях и при любом числе присутствующих проводить голосование. Клянусь единственно истинным Господом, согласное принятие всеми неверного решения лучше, нежели выделение одного голоса, выступающего за верное, поскольку отдельный голос может стать источником гибельных разногласий. Ибо, если даже в одном случае придут к неверному решению, в сотне других принятые решения будут верными, а согласие и единение будут сохранены. Это поможет исправить любые ошибки и в конечном счете приведет к восстановлению справедливости". (Из ранее не переводившейся Скрижали)

17.     "Цель совета в том, чтобы продемонстрировать, что точка зрения нескольких человек предпочтительнее, чем мнение одного, так же как сила определенного числа людей конечно же превосходит возможности одного человека. Посему совет и приемлем перед лицом Всемогущего и предписан верующим для того, чтобы они могли советоваться как в отношении повседневных и своих личных дел, так и по вопросам общего свойства и всеобъемлющим.

17.1    Если, к примеру, кто-то намеревается что-либо предпринять, то обратись он за советом к кому-нибудь из ближних, вместе они несомненно выяснят и откроют взору то, что является приемлемым, и истина предстанет перед ними. Так же и на более высоком уровне; если жители деревни будут советоваться друг с другом о своих делах, они определенно придут к верному решению. Подобным же образом следует советоваться и представителям всех профессий - в промышленности, например, равно как должно обсуждать деловые вопросы и тем, кто занимается торговлей. Короче говоря, советоваться желательно и возможно во всем и по любым вопросам". (Приведено в письме Хранителя веры Национальному Духовному Собранию Персии, от 15 февраля 1922 года)

18.     "Что касается вопроса твоего - следует ли советоваться отцу с сыном или сыну с отцом по коммерческим и торговым делам, скажу, что совещательность есть один из важнейших элементов, лежащих в основе Закона Божьего. Советоваться таким образом, конечно, дозволено, будь то совет отца с сыном или с кем-то еще. Лучшего не дано. Каждый должен советоваться во всем, ибо это подведет его к самой сути вопроса и позволит найти верное решение". (Из ранее не переводившейся Скрижали)

19.     "Досточтимые члены Духовного Собрания должны прилагать все усилия к тому, чтобы не допустить никаких разногласий, а если таковые и будут иметь место, не следует доводить их до конфликтов, ненависти и вражды, за которыми могут последовать и угрозы. Заметив, что дело дошло до того, что возможно проявление враждебности и угроз, они должны немедленно прервать обсуждение вопроса до тех пор, пока не прекратятся пререкания и споры на повышенных тонах, и подождать более благоприятного момента". (Из ранее не переводившейся Скрижали)

20.     "Улаживайте все вопросы, большие и малые, советуясь. Не предпринимайте без предварительного обсуждения никаких важных шагов в своих личных делах. Принимайте во внимание интересы друг друга. Помогайте друг другу в осуществлении ваших намерений и планов. Сопереживайте друг другу. Пусть никто во всей стране не будет покинут в нужде. Относитесь друг к другу с дружелюбием, пока не пребудете едины, каждый и все..." (Из ранее не переводившейся Скрижали)

21.     "Каждая встреча, что организуется с целью достичь единения и согласия, приведет к тому, что чужие станут друзьями, враги - союзниками, и Абдул-Баха сердцем Своим и душой всегда будет вместе с теми, кто соберется на такой встрече". (Скрижали Абдул-Баха, с. 533)

22.     "В Деле сем совещаться - жизненно важно, однако имеется в виду не просто обмен мнениями, а совещание в атмосфере духовности. Во Франции я присутствовал на заседании Сената, однако это не произвело на меня впечатления. Парламентская процедура должна иметь своей целью пролить свет истины на представленные вопросы, а не превращать парламент в место схватки противостоящих сторон и столкновения личных мнений. Враждебность и противоречия не приводят к добру и всегда губительны для истины. На упомянутом парламентском слушании были нередки препирательства и никому не нужная полемика и, как следствие этого, царили беспорядок и неразбериха, имела место даже потасовка между двумя депутатами. То был не совет, а комедия.
22.1    Этим мы хотим подчеркнуть, что целью совещания должен быть поиск истины. Высказывающему свое мнение не следует подавать его, как правильное и верное, но представлять его как вклад в достижение единодушия, ибо реальность высвечивается в
том случае, когда мнения сторон совпадают. Искра высекается, когда сходятся кремень со сталью. Свои суждения следует обдумывать с величайшим спокойствием, невозмутимостью и самообладанием. Перед тем, как высказать свои взгляды, должно тщательно взвесить высказанное другими. Если выраженное прежде мнение покажется более верным и ценным, следует незамедлительно принять его, а не настаивать на своем. Прибегая к этому замечательному способу, каждый помогает достижению единения и поиску истины. Противостояние и разногласия достойны сожаления. Лучше уж тогда выслушать мнение мудрого, проницательного человека; в противном же случае для принятия решения по обсуждаемому вопросу станет необходимым, ввиду противоречий и препирательств, в ходе которых выражаются различные и не совпадающие взгляды, обратиться в судебные инстанции. Ошибочным может быть даже мнение большинства, даже единодушное мнение. Тысяча человек может придерживаться одного и того же мнения и ошибаться, в то время как один здравомыслящий человек может быть прав. Поэтому истинный совет - это духовный обмен, происходящий в атмосфере приязни и доверия. Чтобы ждать от совета добрых результатов, его участники должны относиться друг к другу с любовью и по-товарищески. Любовь и товарищество - вот основа.

22.2    Самый примечательный пример духовного совета - это встреча учеников Иисуса Христа на горе после Его вознесения. "Святейшего Иисуса Христа распяли, - говорили они, - и нам уже больше не быть вместе с Ним и не сообщаться с Ним в Его материальном воплощении; посему должны мы быть верными и преданными Ему, должны благодарить и превозносить Его, ибо Он подъял нас из мертвых, Он наделил нас мудростью, Он даровал нам жизнь вечную. Как же нам быть, чтобы остаться верными Ему?" И вот они стали держать совет. Один сказал: "Должно отринуть мирские цепи и оковы, иначе нам не сохранить верность". - "Быть посему," - отвечали остальные. - Другой сказал: "Или нам быть в супружестве верными своим женам и детям, или освободиться от этих уз и служить Господу нашему. Мы не сможем заботиться о семьях и содержать их и в то же время возвещать царствие небесное в пустыне. Пусть же неженатые останутся таковыми, а те, кто женат, обеспечат средства к существованию и дадут утешение своим семьям, а затем пусть идут проповедовать благую весть". Возражений не последовало: все со словами "правильно" согласились. Третий ученик сказал: "Чтобы творить дела, достойные в царствии, нам следует еще более жертвовать собой. С этого дня следует нам отказаться от покоя и уюта, принимать все испытания, забыть о себе и проповедовать учение Господа". Все остальные выразили свое согласие с этим и одобрение. И наконец, четвертый ученик сказал: "В нашей вере и единении есть еще одна сторона. Во имя Иисуса нас подвергнут побоям, заключению и изгнанию. Нас могут убить. Давайте усвоим этот урок сейчас. Давайте осознаем это и примем решение, что нас будут избивать, изгонять, проклинать, оплевывать, поведут на казнь - мы примем все это с радостью и любовью к тем, кто ненавидит нас и причиняет нам боль". "Конечно, примем, согласны, правильно," - ответили остальные ученики. И тогда они спустились с вершины горы и разошлись каждый в свою сторону выполнять свою высокую миссию.

22.3    То был настоящий совет. То был совет духовный, а не просто отстаивание своих точек зрения, как в парламенте, посредством возражений и споров". ("Распространение идеи всеобщего мира", с. 68-70)

23.     "Чтобы добиться хороших результатов, члены комитета в первую очередь сами должны пребывать в единении и согласии. Если единения нет или же Комитет сам становится причиной разногласий, то, несомненно, лучше бы его не было вообще ...

23.1    Поэтому, после того, как единство достигнуто, следующей обязанностью членов Комитета является чтение священных стихов и отрывков с тем, чтобы всегда помнить и думать о Боге и тем самым предстоять друг перед другом, как в присутствии Господа". (Журнал "Звезда Запада", т. VIII, № 9, с. 114)

Found a typo? Please select it and press Ctrl + Enter.

Warning: "continue" targeting switch is equivalent to "break". Did you mean to use "continue 2"? in /home/u82801/public_html/bahai.uz/modules/mod_je_accordionmenu/helper.php on line 73