Литература

Adabiyot

Основание Закона Хукукула

Выдержки из Писаний Бахауллы

[1]
Возвеличен Ты, о Владыка всего творения, Тот, к Кому всё сущее должно обратиться! Устами и сокровенными, и явными я свидетельствую о том, что Ты проявил и открыл Себя, ниспослал знаки Свои и явил Свои знамения. Я свидетельствую о том, что Ты независим ни от чего, кроме Себя Самого, и освящён превыше всего земного. Молю Тебя недосягаемой славой Дела Твоего и высшей мощью Твоего Слова ниспослать поддержку всякому, кто пожелает поднести Тебе то, что заповедал Ты в Книге Своей, и последует тому, от чего повеет ароматом Твоего приятия. Воистину, Ты Всемогущий, Всемилостивый, Всепрощающий, Прещедрый.
[2]
Твоё желание посетить благословенный Дом угодно сему Гонимому и приветствуется Им... Cкажи: О люди! Первый долг — признать единого Бога истинного, да возвеличится слава Его, затем — быть твёрдым в Деле Его, а после сего человек обязан очистить своё богатство и земное имущество так, как предписано Богом. Посему подобает тебе вначале выполнить свои обязательства в отношении Права Бога, и только тогда направить стопы свои к Его благословенному Дому. Сие доводится до твоего сведения в знак благоволения к тебе.
[3]
Если некто скопил сотню мискалей золота, то девятнадцать из них принадлежат Богу, и следует их вернуть Ему, Тому, Кто есть Кроитель земли и небес. Остерегайтесь, о люди, дабы не лишиться столь великого дара. Так повелеваем Мы вам, хотя нимало не нуждаемся ни в вас, ни в ком-либо из сущих на небесах и на земле; в сём заключены блага и премудрость, что превыше разумения всех, кроме Бога, Всезнающего, Всеведущего. Скажи: Сим пожелал Он очистить то, чем вы владеете, и позволить вам приблизиться к состояниям, коих никто не может постичь, кроме тех, кого Бог сподобил. Он, воистину, Благодетельный, Милостивый, Щедрый. О люди! Не поступайте бесчестно с Правом Бога и не распоряжайтесь им сами без Его соизволения. Так утверждена заповедь Его в священных Скрижалях и в сей возвышенной Книге. Кто вероломно поступает с Богом, тот, по справедливости, сам познает вероломство; тот же, кто поступает согласно велениям Божиим, удостоится благословения с небес щедрости Господа своего, Милостивого, Оделяющего, Обильного, Предвечного. Воистину, Он возжелал для вас то, что сейчас превыше вашего разумения, но станет ясным, когда, по окончании сей быстротекущей жизни, души ваши взмоют к небесам и знаки ваших земных радостей исчезнут без следа. Так увещевает вас Тот, в Чьём владении Хранимая Скрижаль.
(Китаб-и-Агдас, К97)
[4]
Ничто из сущего в мире бытия никогда не было и не будет достойно поминания. Но если сподобится человек милости и отдаст на стезе Бога хотя бы грош — нет, и того меньше,— в глазах Его будет сей дар лучше и выше всех сокровищ земных. Вот почему единый Бог истинный, да возвеличится слава Его, во всех небесных Скрижалях восхваляет тех, что соблюдают Его предписания и жертвуют своим богатством ради Него. Молите Бога о том, чтобы Он даровал каждому из вас возможность исполнить обязанность Хукук, ибо продвижение и развитие Дела Божиего зависят от материальных средств. Если бы верные слуги Его осознали, сколь похвальны во дни сии великодушные поступки, они бы все поднялись на свершение достойных и подобающих дел. В Его деснице источник власти, и Он повелевает по Своему желанию. Он есть Верховный Правитель, Щедрый, Справедливый, Явитель, Всемудрый.
[5]
В течение нескольких лет Хукук от верующих не принимался… В последние же годы, в связи с потребностями времени, Мы стали принимать Хукук, запретив, однако, требовать уплаты его. Всякому дóлжно блюсти достоинство Слова Божия и делать всё, чтобы возвеличилось Дело Его. Если бы человек отдал все богатства земли, но умалил при этом, хотя бы в степени меньшей, чем горчичное зёрнышко, честь Дела Его, подношение такое было бы недопустимо. Весь мир принадлежит и вовеки будет принадлежать Богу. Хукук будет принят только в том случае, если человек, повинуясь велению сердца, поднесёт его с радостию и ликованием, но не иначе. Благо от такого деяния возвращается к совершающим его. Мера сия установлена ввиду потребности в материальных средствах, ибо «не угодно Богу, когда дело вершится средствами, чуждыми делу сему». Таковы указания в отношении сбора Хукук.
[6]
Единый Бог истинный. да возвысится слава Его, всегда был и вовеки будет вознесён над любою хвалой и освящён превыше мира бытия и всех его богатств. Всё, что исходит от Него, приносит плод, польза от коего возвращается к самим людям. Скоро постигнут они истинность того, что изрекали прежде и будут изрекать впредь Уста Величия. Воистину, блага сии приумножатся, если Хукук будет отдаваться верующими с величайшей радостию и ликованием, в духе полного смирения и покорности.
[7]
О Зайн! Души, что следуют предписаниям Божиим, начертанным в Книге Его, в глазах Бога превосходят все прочие. Не может быть сомнения в том, что всё ниспосланное с небес Божественного повеления даровано по мудрости Его и сообразуется с высшими интересами людей. Более того, в этих крохах, хоть и не достойны они упоминания, заключена радость, ибо дарители преподнесли их во имя Бога. Даже когда подносится одно лишь зёрнышко, оно становится венцом славы всех урожаев мира.
[8]
Всякий, удостоившийся чести заплатить Право Бога, будет назван среди тех, кто соблюдал заповеди единого Бога истинного, да возвеличится слава Его, и исполнял то, что было открыто Пером Славы. Вновь и вновь писали Мы и заповедовали, чтобы никто не просил сей уплаты. Подношение всякого человека, который добровольно предлагает уплатить Хукукулла и делает сие с величайшей радостью и удовольствием, может быть принято, в противном случае принимать его никогда не разрешалось. Для тех, кто забыл о долге своём, следует сделать краткое напоминание. Во всех поступках дóлжно руководствоваться доброй волей, и достоинство Дела Божия необходимо блюсти всемерно. Прежде Мы уже говорили о том, что если человек будет владеть всем миром и захочет отдать своё имущество, умалив при этом честь Дела даже на горчичное зерно, следует непременно и без колебаний отвергнуть сие богатство. Таково Дело Божие, вечное в прошлом, вечное в грядущем. Благо тем, что следуют ему. Предписание платить Хукук есть не что иное, как дар, ниспосланный единым Богом истинным, да возвысится слава Его, и проистекающие отсюда блага возвратятся к самим дарителям. Всем надлежит возносить благодарение Богу, Возвышенному, Тому, Кто милостиво сподобил людей исполнять их долг в отношении Хукук. Долгое время Мы сдерживали Перо Своё, не давая никаких указаний относительно сего вопроса, но вот пришёл срок, когда по Его неизъяснимой мудрости потребовалось принимать Хукук. «Неугодно Богу, когда дело вершится средствами, чуждыми делу сему». Одним людям совершенно необходимо получать поддержку, другим нужны внимание и забота, но всё сие должно совершаться с позволения Бога, Помощника в Опасности, Самосущного.
[9]
А теперь касательно того, что было сказано тобою в отношении Хукук. Хукук был установлен исключительно ради единого Бога истинного, да возвеличится слава Его, и должен передаваться ко двору Его Святого Присутствия. В Его деснице, источник власти. Он вершит то, что пожелает, и распоряжается по воле Своей… Заповедь сия непреложна; тот, кто последует ей, удостоится почётного положения, ибо соблюдение её очищает имущество человека и дарует небесные милости, способствуя дальнейшему процветанию. Однако люди пока пребывают в неведении относительно её важности. Всю жизнь они усердно копят богатства, прибегая к средствам как достойным, так и преступным, чтобы, в конце концов, завещать их наследникам, а каков от этого прок, никто поведать не может. Скажи: В сей день истинный Наследник есть Слово Божие, ибо цель наследования в том, чтобы сохранилось имя человека и остался след его. Нет ни тени сомнения в том, что по прошествии столетий все сии знаки исчезнут, но сохранится каждое слово хвалы человеку, что стекло с Пера Славы, и пребудет оно, пока пребудут царства земные и небесные.
[10]
Вот Книга Щедрости, явленная Царём Вечности. Тот, кто украсился этой добродетелью, заслужил отличие и удостоится благословения Всемилостивого из Его возвышенного Царства Славы. Но если преступит он границы, то, несмотря на своё высокое звание и выдающиеся заслуги, будет причислен к расточителям Тем, Кто Всезнающ, Премудр. Держитесь умеренности. Вот заповедь, предписанная вам в Его Щедрой Книге Тем, Кто есть Всевладетельный, Всевышний. О вы, образцы великодушия и воплощения его! Будьте щедры к тем, кто терпит явную нужду. О наделённые богатством! Остерегайтесь, дабы показное не отвратило вас от добрых деяний на стезе Бога, Господа всего человечества. Скажи: Богом клянусь! Никто не презираем в глазах Вседержителя за бедность. Скорее возвышен он, если только он из числа терпеливых. Блаженны бедняки, стойкие в своём терпении, и горе богачам, уклоняющимся от выплаты Хукукулла и не соблюдающим то, что возложено на них в Его Хранимой Скрижали. Скажи: Не гордитесь земным богатством, коим владеете. Поразмыслите о конце, ожидающем вас, и о награде за труды ваши, что предписана в Книге Бога, Возвышенного, Могущественного. Блажен богач, чьё земное имущество не помешало ему обратиться к Богу, Господу Имён. Воистину, причислен он пред Богом, Милостивым, Всеведущим, к самым выдающимся средь людей. Скажи: Назначенный День пришёл. Настала Весна великодушных деяний, да будете вы из разумеющих. Трудитесь изо всех сил, о люди, дабы сотворить то, что воистину пойдёт вам во благо в мирах Господа вашего, Преславного, Достохвального. Скажи: Крепко держитесь похвального нрава и благих поступков и не будьте из тех, что медлят. Надлежит всякому держаться того, что ведёт к возвышению Дела Бога, Господа вашего, Могучего, Сильного. Скажи: Разве не видите вы мира сего, его перемен и превратностей, его многоразличных красок? Отчего довольствуетесь вы им и теми вещами, что пребывают в нём? Откройте глаза свои и будьте из тех, кто наделён проницательностью. Стремительно приближается день, когда всё сие исчезнет с быстротой молнии,— нет, и того быстрее! О том свидетельствует Владыка Царствия в сей дивной Скрижали. Если б воспылал ты огнём восторга от стихов Божиих, ты бы возблагодарил Господа своего и сказал: «Хвала Тебе, о Сердечное Желание тех, кто устремляется навстречу Тебе!» Ликуй же, исполнившись радости великой, ибо Перо Славы обратилось к тебе и явило в твою честь то, что не в силах описать ни язык сотворённый, ни язык небесный.
[11]
Всякому предписано исполнять долг в отношении Хукук. Деяние сие обернётся к пользе совершающего его. Однако подношение это будет принято только в том случае, если праведные души, исполняющие его, явят дух радости, дружества и удовлетворённости. При таком отношении их дар принимается, но не иначе. Воистину, твой Господь — Вседостаточный, Достохвальный.
[12]
Ясно и очевидно, что уплата Права Бога дарует процветание, благословения, честь и Божественную защиту. Благо тем, кто разумеет и признаёт истину сию, и горе тем, кто не верует. При этом человек должен исполнять предписания Книги со светлым духом, с величайшей радостью и искренней готовностью. Надлежит тебе увещевать друзей, дабы они поступали праведно и похвально. Всякий внемлющий зову сему делает сие к собственной пользе, а не внявший ему обрекает себя на утрату. Воистину, наш Милосердный Господь есть Вседостаточный, Достохвальный.
[13]
Хукукулла есть, воистину, великий закон. Всякому надлежит делать сие подношение, ибо оно есть источник милости, изобилия и всех благ. Сия милость пребудет со всякой душою в каждом из миров Бога, Всевладетельного, Прещедрого.
[14]
В сей день на всякого возложен долг служить Делу Божиему, но при этом Тот, Кто есть Вечная Истина — да возвысится слава Его — поставил всякое земное предприятие в зависимость от материальных средств. Посему каждому предписано подносить то, что есть Право Бога.
[15]
Великий Боже! В сём славном Законоцарствии сокровища, накопленные царями и царицами, не достойны упоминания и не будут приняты в присутствии Божием. Но горчичное зернышко, отданное возлюбленными Его, будет превознесено при высочайшем дворе Его святости и украсится узором Его приятия. Неизмеримо возвышена Его щедрость, неизмеримо прославлено Его величие.
[16]
Блага, происходящие от деяний щедрости, вернутся к тем, кто их совершил. Здесь достаточно сказать лишь одно. Если кто поднесёт Хукук с величайшей радостию и ликованием, явив при этом дух покорности и удовлетворения, дар его будет принят в глазах Бога, а иначе — Он может обойтись и без всех народов земных... Благо тем, кто исполнил предписанное в Книге Божией. Всем надлежит соблюдать задуманное Богом, ибо всё открытое в Книге Пером Славы есть действенное средство освобождения, очищения и освящения душ человеческих, источник процветания и благословений. Блаженны те, что следуют Его заповедям. Ни одно доброе дело никогда не пропадало и не пропадёт даром, ибо великодушные деяния суть сокровища, хранимые Богом ради пользы тех, кто творил их. Блаженны слуги и служанки, исполнившие долг свой на стезе Бога, Господа нашего, Владыки всех миров... Право Бога должно уплачиваться всегда, когда это возможно, и подноситься с радостию и сиянием. Тот же, кто не в состоянии платить его, будет украшен узором Его прощения.
[17]
Не может быть никакого сомнения в том, что всё явленное Достославным Пером, будь то повеления или запреты, во благо самим верующим. Так, среди заповедей Его есть предписание о Хукукулла. Если удостоятся люди чести платить Хукук, единый Бог истинный — да возвысится слава Его — непременно осенит их Своим благословением. Более того, сия уплата позволит им и их потомству извлечь пользу из владений своих. Ты и сам видишь, как теряют люди огромные богатства, ибо согласно провидению Божиему их владения попадают в руки чужаков или таких наследников, по сравнению с коими чужаки были бы предпочтительнее. Всеобъемлющая мудрость Божия никак не может быть описана или соразмерно упомянута. Поистине, люди видят своими глазами и всё же отрицают; осведомлены, но делают вид, что не знают. Соблюдай они повеления Бога, удостоились бы щедрот мира сего и мира грядущего.
[18]
Уплата Хукук зависит от доброй воли самих людей. Право Бога будет милостиво принято от всякого истинно верующего, который по велению своей души пожелает соблюсти его, испытывая при этом величайшую радость и ликование,— но не иначе. Воистину, Господь твой независим от рода человеческого. Задумайтесь над тем, что открыл Всемилостивый в Коране: «О люди! Вы лишь бедняки, нуждающиеся в Боге, а Бог — Самосущный, Достохвальный».2 Во всякое время человеку следует всемерно заботиться о чести и достоинстве Дела Божиего.
[19]
Ты писал, что они дали обет соблюдать строжайший аскетизм, дабы иметь возможность передавать часть своего дохода в Его возвышенное присутствие. Сие было упомянуто при Его святом дворе. Он сказал: «Пусть они проявляют умеренность и не возлагают на себя бремени. Мы желаем, чтобы у них обоих была жизнь, которая будет им в радость».
[20]
В отношении Хукукулла имеется особое уложение. После учреждения Дома Справедливости сей закон будет явлен в соответствии с Волей Божией.
[21]
Славен Ты, o мой сострадательный Господь! Молю Тебя волнами океана Твоего святого речения и многообразием знамений Твоего верховного владычества, и неоспоримыми доказательствами Твоей Божественности, и сокровенными тайнами, что заключены в Твоём знании: дозволь мне, по милости Твоей, служить Тебе и избранникам Твоим и внести, как подобает, Твой Хукук, что заповедал Ты в Твоей Книге. Я тот, о мой Господи, кто возлюбил Твоё царствие славы и крепко держится подола одежд Твоей щедрости. О Ты, кто есть Господь всего сущего и Повелитель царствия имен, молю Тебя,— не отказывай мне в том, чем Ты владеешь, и не лишай меня того, что уготовил Ты для избранников Своих. Умоляю Тебя, о Господь всех имен и создатель небес, помоги мне быть стойким в Деле Твоём силою Твоей укрепляющей благодати, дабы тщета мира сего не отгородила меня, словно завесой, и не воспрепятствовала мне яростная смута, разожжённая злонамеренными, дабы сбить с пути народ Твой во дни Твои. Определи для меня, о Желание сердца моего, благое мира сего и мира грядущего. Поистине, властен Ты творить, что угодно Тебе. Нет Бога, кроме Тебя, Вечно Прощающего, Наищедрого.
Выдержки из Писаний Абдул-Баха
[22]
О друзья Абдул-Баха! Господь, в знак безграничной щедрости Своей, милостиво облагодетельствовал слуг Своих, определив известную сумму (Хукук), которую необходимо прилежно подносить Ему, хотя Он, Истинный Бог, и Его слуги никогда не зависели ни от каких земных вещей, и Бог, воистину, есть Всевладетельный, вознесённый превыше нужды в каких бы то ни было дарах от созданий Своих. Это установленное денежное подношение, однако, вселяет в людей твёрдость и преданность и дарует им Божественный прибыток.
(Завещание Абдул-Баха)
[23]
Волею Того, Кто есть Исток Творения, храм мира создан по образу и подобию человеческого тела. Вглядись проницательными очами, и ты узришь, что они, в действительности, отражают образы друг друга. Сим подразумевается, что как человеческое тело в мире сём, хотя внешне и состоит из различных членов и органов, предстаёт единым, тесно связанным целым, так и физический мир по структуре своей может быть уподоблен единому организму, части и члены коего неотделимы друг от друга. Если бы человек созерцал оком, проницающим сущность вещей, стало бы очевидно, что величайшая связь, определяющая единство мира бытия, заключена в сфере самих тварных вещей, и что сотрудничество, взаимопомощь и обоюдность суть неотъемлемые черты единого мирового организма, поскольку все сотворённые вещи зависят друг от друга и всякая влияет на всякую другую или извлекает из сего пользу, прямую или косвенную. Задумайся, к примеру, о том, как одна группа тварных вещей составляет растительное царство, а другая — животное. Каждый из них пользуется жизненно необходимыми ему компонентами воздуха, увеличивая, в то же время, количество тех веществ, что необходимы для обитателей другого царства. Иными словами, рост и развитие растительного мира невозможны без мира животного, а поддержание жизни животного мира немыслимо без взаимодействия с миром растений. Такого же рода отношения существуют между всеми сотворёнными вещами. Потому-то и было сказано, что сотрудничество и взаимодействие суть важнейшие свойства, присущие единому организму мира бытия, и не будь их, всё творение обратилось бы в ничто. Обозревая мир творения во всём его многообразии, ты увидишь, что чем выше стоит царство сотворённых вещей на дуге восхождения, тем ярче знаки и свидетельства того, что сотрудничество и взаимность на высших уровнях более развиты, чем на низших. Так, очевидные знаки этого основополагающего явления более заметны в царстве растений, нежели в царстве минералов, и ещё более явны в животном мире по сравнению с растительным. Посему, наблюдая мир людей, ты узришь, как сие чудесное явление блистает в нём повсеместно и ярко, во всём совершенстве, ибо на этом уровне сотрудничество, взаимопомощь и взаимность не ограничиваются телесным и тем, что относится к материальному миру, но имеют место во всех обстоятельствах, будь они физическими или духовными, то есть и теми, что связаны с разумом, идеями, мнениями, поведением, обычаями, отношениями, пониманием, чувствами и другими человеческими устремлениями. Ты непременно узришь, что сии связующие отношения прочно установлены во всех упомянутых аспектах. Чем прочнее и шире эта взаимосвязь, тем более продвигается человеческое сообщество по пути прогресса и процветания. Воистину, без этих жизненно важных связей мир человеческий никоим образом не смог бы достичь подлинного счастья и успеха. Поразмысли же теперь: если среди людей, кои суть не более чем проявления мира бытия, этот ключевой принцип имеет столь важное значение, насколько же сильнее должен быть дух сотрудничества и взаимопомощи в среде тех, кто есть сама соль земли, кто нашёл пристанище под сенью небесного Древа и удостоился знаков небесной милости; и дух этот, благодаря их рвению, их взаимной поддержке и согласию, должен пронизывать все сферы их внутренней и внешней жизни, мир духа и Божественных тайн и всё, что принадлежит миру сему и миру следующему. Это значит, что они должны стремиться даже отдать свои жизни друг за друга. Такова основа, на коей зиждется институт Хукукулла, ибо собранные таким образом средства направляются на достижение именно этих целей. Ибо следует помнить, что единый истинный Бог никогда не был и не будет зависим ни от кого, кроме Себя Самого. Так же, как позволяет Он всему сотворённому вкусить от Его безграничной благодати и любящей заботы, подобным образом может Он и одарить возлюбленных Своих богатствами из сокровищниц Своей власти. Но мудрость сей заповеди в том, что акт даяния угоден Богу. Поразмысли, насколько, должно быть, угоден Ему сей великий акт, если Он отнёс его к Самому Себе. Возрадуйтесь, о щедрые! Мы горячо надеемся, что в сём Величайшем Цикле дивные качества Всемилостивого воплотятся, благодаря беспредельной щедрости и благословениям Царя Славы, в жизни слуг Божиих, и их сладкие ароматы овеют все земли. Сей вопрос заслуживает более подробного рассмотрения, мы же осветили его вкратце.
[24]
О Мои небесные друзья! Ясно и очевидно, что Несравненный будет вечно восхваляем за Своё абсолютное богатство, превозносим за Своё всеохватное милосердие, славится вечной благодатью и известен дарами, коими наделяет мир бытия. Тем не менее, в непостижимой мудрости Своей задумал Он особое испытание, дабы отличить друга от чужака, и установил для слуг Своих Хукук, сделав его обязательным. Те, что последовали сему величественному повелению, удостоились благословения свыше, в обоих мирах их лица ярко сияли и обоняние их освежал сладкий аромат нежной заботы Божией. Один из знаков непревзойдённой мудрости Его состоит в том, что уплата Хукук поможет дарителям обрести твёрдость и неколебимость и окажет благотворнейшее воздействие на их сердца и души. Кроме того, средства Хукук пойдут на благотворительные цели.
[25]
Благословенная Красота — да будет жизнь моя отдана за Прах Его — решительно заявил через Слово Своё, что в отношении Хукук следует соблюдать абсолютную честность. Институт Хукук священен.
[26]
Вознеси благодарение Богу за то, что Он милостиво сподобил тебя соблюсти повеление, установленное в Его Наисвятой Книге, ибо ты поднялся исполнить свой долг в отношении Хукук и Бог принял твоё подношение. Знай же воистину, что тот, кто верно служит Всемилостивому, будет оделён богатством из Его небесной сокровищницы, а Хукук есть не что иное, как испытание, посланное Им слугам Своим и служанкам. Посему всякий, кто верует истинно и всем сердцем, не преминет платить Хукук, дабы облегчить участь бедных, инвалидов, нуждающихся и сирот, а также обеспечить жизненно важные потребности Дела Божиего, ведь и Христос основал фонд для благотворительных целей.
Отрывок из письма от имени Шоги Эффенди
[27]
Велика награда, определённая Богом для искренних и преданных душ, для чистых и отрешённых существ, кои по велению сердца, при жизни или по завещанию, отдали часть своего земного имущества ради Дела Божия и удостоились привилегии и чести исполнить свой долг в отношении Хукукулла. Уверьте от моего имени дарителей и тех, чьи близкие вознеслись к Богу, что подобные труды и приношения непременно привлекут к ним Божественную поддержку, небесные благословения и неисчислимые дары, а также послужат интересам Международного Сообщества Бахаи. Блаженны они, ведь Бог помог им исполнить то, что возвысит их положение в мире сём и в мире грядущем.
(23 июня 1945 г., одному из верующих, перевод с персидского)
Выдержки из писем, написанных Всемирным Домом Справедливости и от его имени
[28]
Такое исключительное совпадение предстоящих достижений — публикация Китаб-и-Агдас, прогресс строительных проектов на горе Кармель, завершение Шестилетнего Плана, начало Святого Года,— рождает новые ожидания у мира бахаи, готовит сцену для приложения усилий ещё более интенсивных, чем те, что уже были предприняты, и направляет нас всех к вратам новой исторической фазы. Кажется вполне уместным, поэтому, что священный закон, позволяющий каждому выразить своё чувство преданности Богу в глубоко личном акте совести, совершаемом во имя всеобщего блага,— акте, который непосредственно соединяет каждого верующего с Центральным Институтом Веры и который, прежде всего, гарантирует смиренным и искренним неописуемую благодать и изобильные благословения со стороны Провидения,— что этот закон должен быть, в этот благоприятный момент, принят всеми, кто исповедует веру в Верховное Богоявление. Со смирением пред нашим властительным Господом мы сейчас заявляем, что в начале Святого Года, в Ризван 1992 г., закон Хукукулла, Права Бога, начнёт действовать повсеместно. Со всей любовью мы призываем каждого соблюдать его.
(Послание к Ризвану 1991 г. от Всемирного Дома Справедливости ко всем бахаи мира)
[29]
И сейчас, в атмосфере нетерпеливого ожидания, вызванного двумя крупными празднованиями и скорой публикацией Матери-Книги Откровения Бахауллы, Закон Хукукулла вступает в силу как составная часть постоянной практики членов нашей всемирной общины. 3 Пусть же обещанные божественные дары, связанные с введением в действие этого святого закона, изольются на возлюбленных Господа в каждой стране.
(Ризван 1992 г., от Всемирного Дома Справедливости всем бахаи мира)
[30]
Всемирный Дом Справедливости горячо надеется на то, что дух этого Святого года и результаты выполнения Закона Хукукулла оживят понимание верующими священного характера фондов Веры и той важной роли, которую они играют в продвижении цели Откровения Бахауллы.
(19 июня 1992 г., от имени Всемирного Дома Справедливости одному Национальному Духовному Собранию)
[31]
Институт Хукукулла в течение этого Законоцарствия внесёт свой вклад в одухотворение человечества благодаря воспитанию нового отношения к приобретению и использованию материальных ресурсов. Он обеспечит финансовые средства, необходимые для великих совместных предприятий, предназначенных улучшить все сферы жизни, и станет мощным элементом в росте мировой цивилизации.
(12 января 2003 г., от Всемирного Дома Справедливости Доверенным и Представителям института Хукукулла)
[32]
Что касается вашего страха по поводу денег, то не следует опасаться собственно приобретения богатства, поскольку такова практическая необходимость. Источник проблемы богатства — неправильное отношение к обладанию им и использованию его. В связи с этим, вы можете найти для себя полезным почитать стихи 80, 81 и 82 из «Сокровенных Слов» (с персидского). Как и во многих других аспектах личной жизни, учение Бахауллы обеспечивает нам средство защиты от искушения богатством, предписывая Закон Хукукулла, давая возможность делать вклад в Фонды бахаи и поощряя на благотворительность во имя всеобщего благополучия.
(Из письма Всемирного Дома Справедливости от 7 октября 2005 г. одному из верующих)

Found a typo? Please select it and press Ctrl + Enter.