Литература

Adabiyot

Необходимость повиновения властям

 Каково отношение бахаи к властям?

Хранитель указывает:

«Их долг – всегда соблюдать полную лояльность по отношению к своему правительству, какой бы ни была проводимая им политика». (2)

Хранитель говорит также:

«Позиция бахаи должна быть двоякой: полное повиновение властям страны своего проживания и невмешательство в политические дела и вопросы.» (4)

и повторяет:

«Главный принцип, который мы должны неукоснительно соблюдать, ... – повиновение правительству, стоящему у власти в той стране, где мы проживаем...»

«Итак, нам необходимо соблюдать два условия: как от чумы, бежать от политики и подчиняться правительству той страны, где мы проживаем». (4)

Всемирный Дом Справедливости, ссылаясь на слова Бахауллы и Абдул-Баха, пишет:

«Тот же Целитель, обращаясь к своим последователям, “возлюбленным детям единого Бога истинного”, писал: “Не предавайтесь заботам о делах мира сего и всего сущего в нем и не вмешивайтесь в дела его земных властителей. Единый Бог истинный, да возвысится слава Его, отдал земное правление царям. Никому не дано право поступать наперекор взвешенным суждениям власть предержащих”.

В другой Скрижали Он возлагает на верующих обязанность “проявлять в отношении правительства своей страны преданность, честность и искренность”. Абдул-Баха вновь подтверждает те же принципы. Выступая перед верующими в Америке, Он говорил: “Сущность Веры Бахаи состоит в том, что для улучшения социального устройства и экономических условий необходимо соблюдение законов и принципов, установленных властями”.

И наконец, в Его Воле и Завещании сказано: “Мы должны подчиняться правительству своей страны и выступать как его доброжелатели...”» (7)

Должны ли мы подчиняться только справедливому правительству?

Хранитель говорит:

«Суть слов Учителя в том, что нам вменяется в обязанность повиновение всякому законному правительству, каким бы оно ни было. Никому из бахаи не следует судить о том, справедливо или несправедливо его правительство, ибо у каждого верующего будет, вероятнее всего, на это своя точка зрения, а это приведет к раздорам и погубит наше единство». (4)

Должны ли мы подчиняться, если власти ограничивают нашу деятельность?

Хранитель, обращаясь к бахаи, терпевшим в то время притеснения в Персии, писал:

«В случае любых ограничений нашей деятельности, которые существуют или будут существовать в этой или любой другой стране, община Бахаи, верная своим священным обязанностям по отношению к своему правительству и сознающая свой гражданский долг, проявляла и будет проявлять полное повиновение». (10)

Если законы или политика федеральных и местных властей расходятся, можем ли мы подчиняться только федеральному закону?

Всемирный Дом Справедливости указывает:

«...бахаи подчиняются закону, федеральному или местному, если только закон этот не требует отречения от Веры. Если власти нам не препятствуют, мы строим нашу жизнь в соответствии с законами Бахаи. Это не означает, что от бахаи требуется выносить суждение о предпочтительности федерального или местного законов – это должны решать суды». (9)

Следует ли нам подчиняться правительству, даже если оно ограничивает нашу деятельность?

Хранитель говорит:

«...как бы серьезно ни влияло на рост Движения Бахаи вмешательство в нашу деятельность, сама по себе ее приостановка не означает отказа от преданности Вере, и здесь надо руководствоваться принципом, предписанным Бахауллой и Абдул-Баха – уважать и полностью выполнять официальные распоряжения законных властей». (1)

Существует ли грань, за которую не распространяется наше повиновение властям?

Хранитель пишет:

«Мы должны подчиняться во всех случаях, кроме тех, когда затронуты духовные принципы, например, когда от нас требуют отречься от Веры. За эти принципы мы готовы умереть». (4)

«Что касается ситуаций, когда затрагиваются целостность и достоинство Веры Бахауллы, когда дело доходит до того, что от бахаи требуют отречения от Веры и отказа от их важнейших убеждений, то верующие знают и готовы жизнью своей доказать, что никакая сила на земле – ни хитрость самых коварных противников, ни жестокость самых безжалостных гонителей – не способны вырвать у них ни одного неискреннего слова или толкнуть на поступок, который противоречил бы голосу их совести и запятнал бы Веру». (1)

И снова:

«Однако распоряжения, выполнение которых равносильно отречению от Веры или означает предательство ее важнейших духовных, Богом данных принципов и заповедей, – такие распоряжения бахаи ни под каким видом выполнять не будут, предпочитая этому тюрьму, ссылку, любые гонения и даже смерть – как двадцать тысяч мучеников, последовавших за Основателями Веры; ни в коем случае не подчинятся они мирской власти, требующей от них отказаться от Дела». (10)

Как нам относиться к политике правительства?

Хранитель советует:

«Пусть они (бахаи) стоят в стороне от политических устремлений своих государств, политики своих правительств, планов и программ партий и группировок, не поддерживая их ни словом, ни делом». (2)

Какую позицию нам занимать, если действия правительства вызывают споры?

Хранитель пишет:

«Когда в обществе происходит политическое противостояние, им не следует никого обвинять или принимать чью-либо сторону, поддерживать чью-либо программу или присоединяться к какому-либо блоку, ибо все это противоречит высшим интересам всемирного Братства, которое бахаи призваны созидать и укреплять». (2)

Всемирный Дом Справедливости говорит о Вере:

«Она вне всяких разногласий, она выше их, и в то же время она предписывает своим приверженцам лояльность по отношению к правительству и ратует за разумный патриотизм». (6)

Некоторые вопросы, являющиеся предметом спора правительств, несомненно, вопросы нравственные; не следует ли нам участвовать в решении этих вопросов?

Хранитель пишет:

«Мы, бахаи, должны сознавать: общество разрушается столь стремительно, что нравственные вопросы, суть которых была ясна еще полвека назад, теперь безнадежно запутаны и, более того, тесно переплетены с противоречивыми политическими интересами. Вот почему бахаи должны направлять все свои силы на продвижение Дела Веры и построение Административного Порядка. В настоящее время у нас нет иного способа изменить мир или помочь ему. Если мы будем участвовать в спорах правительств, наше дело обречено на провал. Но если мы создадим свою модель будущего общества, то сможем предложить ее миру, когда все остальные средства будут уже исчерпаны». (4)

Означает ли позиция бахаи безразличное отношение к интересам своей страны и отсутствие заботы о ее процветании?

Хранитель подчеркивает:

«Следует совершенно ясно понимать, что позиция бахаи ни в коей мере не означает равнодушия к благу своей страны и не предполагает ни малейшего противостояния авторитету признанного, находящегося у власти правительства. Не означает она и отказа от святой обязанности самым действенным образом способствовать осуществлению высших интересов своего правительства и народа. Эта позиция означает стремление каждого истинного и верного последователя Бахауллы служить бескорыстно, честно и искренне жизненным интересам своей страны, не отступая при этом от высоких норм единства и преданности Делу Веры». (2)

Всемирный Дом Справедливости утверждает:

«Любовь бахаи к родной стране должна проявляться не в том,  чтобы участвовать в политических партиях или заниматься дипломатической и политической деятельностью, а в том, чтобы способствовать ее процветанию добросовестным трудом, работой в государственных и административно-хозяйственных учреждениях». (6)

Из какого понимания жизни общества исходят бахаи, провозглашая принцип повиновения властям?

Хранитель пишет:

«Наше понимание жизни общества по существу основано на подчинении воли отдельной личности воле всего общества. В Учении не призывается ни к подавлению личности, ни к превозношению ее, ибо последнее чревато тем, что человек может превратиться в существо антиобщественное, являющее собой угрозу обществу. Как и во всем, мы придерживаемся «золотой середины». Общество может существовать только тогда, когда меньшинство подчиняется воле большинства». (8)

Found a typo? Please select it and press Ctrl + Enter.

Warning: "continue" targeting switch is equivalent to "break". Did you mean to use "continue 2"? in /home/u82801/public_html/bahai.uz/modules/mod_je_accordionmenu/helper.php on line 73