Литература

Adabiyot

II. Из Писаний Абдул-Баха

9. Теперь настало время вам сбросить одеяния приверженности к сему царству чувственного, полностью отрешиться от мира бренного, уподобиться ангелам небесным, дабы отправиться в путь и нести Веру во все края.
(Скрижали о Предначертании Господнем)

10. Исполнившись в сердце своем любовью к Богу, освятив уста свои поминанием Бога, устремив взор к Царствию Божию, должны они нести всем людям Благую Весть о явлении Господа Сил. Знайте же наверное, что над всяким собранием, в кое вы вступите, будет обретаться Дух Святой и все вокруг будет окружено Божественными свидетельствами Благословенного Совершенства.
(Скрижали о Предначертании Господнем)

11. Упование наше таково – тот, кто учит Вере, да будет чист в своих устремлениях, отрешен в сердце своем, духом устремлен к Богу, безмятежен в помыслах своих, тверд в решимости своей, возвышен в великодушии своем и в своей любви к Господу подобен сияющему светочу. Если достигнет он состояния сего, тогда даже камень не останется равнодушным к его освященному дыханию; а если нет – все будет напрасно. Пока душа несовершенна, дано ли ей очищать от недостатков души ближних? Пока человек не отрешился от всего, кроме Господа, призывать ли ему к отрешенности других!
(Скрижали о Предначертании Господнем)

12. Доверьтесь свидетельствам Милосердного и положитесь на помощь Всевышнего; исполнитесь святости горнего мира и очиститесь от мира сего и обитающих в нем; укрепитесь в намерении вашем послужить на благо всех и каждого; отбросьте вашу привязанность к земному и станьте, подобно сущности духовной, легки и утонченны. И тогда, твердые в решимости своей, чистые сердцем, радостные духом, пылкие в речах своих, посвятите дни свои утверждению Божественных основ.
(Скрижали о Предначертании Господнем)

13. Верующим в Господа следует исполниться самопожертвования и возгореться подобно свече, путь указующей...
Когда явят они такое великодушие, им, без сомнения, будут даны знаки всеобъемлющей помощи свыше и, поддерживаемые воинством небесным, одержат они величайшую победу.
(Скрижали о Предначертании Господнем)

14. О уверовавшие в Господа! Hе смотрите, что вас малое число, а народов великое множество. Пять зерен пшеницы получат благословение свыше, в то время как плевелы в неисчислимых количествах не дадут всхода и не принесут пользы. Одно плодоносящее дерево несет жизнь обществу, леса же дикорастущих деревьев, числом многие, не приносят плодов. Равнины усыпаны камнями, но сколь редки среди них самоцветы. Одна жемчужина лучше, нежели тысяча песчаных пустынь, особенно же велика цена жемчужины той, что сподобилась благословения свыше. В скором времени множество других жемчужин родится из нее. Смешайся та жемчужина с каменьями,  то и они обратятся в жемчуга.
Не ищите отдыха и спокойствия, не связывайте себя роскошью бренного мира сего, отрешитесь от всяких уз и устремитесь сердцем и душой к Царствию Божию, дабы в полной мере утвердиться в нем. Стяжайте сокровищ небесных. С каждым днем да будет ярче озарение ваше. Да приблизитесь к преддверию единого. Да станете явителями духовных милостей, местом, где занимаются первые проблески бесчисленных огней!...
Что касается учителей Веры, им надлежит отбросить прежние одеяния и облачиться в новые. Как сказал Христос, должны они родиться заново, это значит – некогда рожденные из чрева матери на сей раз должны они родиться из чрева мира природы. Как утратили они память о жизни в мире чрева, так же предстоит им предать полному забвению пороки мира естества. Да примут они крещение живой водой, огнем любви к Господу и дуновением Духа Святого; в пище да довольствуются малым, но от Божественного стола отведают немалую толику. Да освободятся они от пут соблазна и алчности и исполнятся жизнью духа. Чистым дыханием их камень будет превращен в сверкающий рубин, а раковина – в жемчужину. Подобно облаку, пролившемуся весенним ливнем, превратят они голую землю в сад, полный роз и плодов. Благодаря им прозреют слепцы, обретут слух глухие, воспламенятся те, в ком огонь погас, и вернутся к жизни мертвые.
(Скрижали о Предначертании Господнем)

15. О служанка Господа! Когда бы ни вознамерилась ты держать речь, обратись ликом своим к Царствию Абха и, отрешившись ото всего в сердце своем, начинай говорить. Дуновения Духа Святого будут тебе в помощь.
(Скрижали Абдул-Баха)

16. Во имя Господа Царствия! Если восстанет кто, дабы в чистоте души своей, исполненной любовью к Господу и отрешившейся от мирского, нести Слово Божие, тому поможет Господь Сил, наделив силой, что проникает в самую сердцевину всего живого.
(Скрижали Абдул-Баха)

17. Весть должна быть донесена, какими бы ни были обстоятельства, однако в деле сем необходима мудрость. Если невозможно делать это открыто, нужно действовать исподволь. Друзья должны посвятить себя просвещению душ людских, дабы через них мир человеческий исполнился духовной радости и благоухания. Hапример, если каждый из друзей (верующих) вступит в дружеские и бескорыстные отношения с одним из беспечных сих, будет общаться с ним, проявляя искреннее добросердечие, и в то же время своими добрыми делами и достойным образом жизни приведет его к познанию Божественных истин, к принятию предписаний и наставлений свыше, он, без сомнения, со временем пробудит беспечного сего и обратит его невежество в знание.
Люди склонны к отчужденности. Следует так подходить к людям, дабы прежде всего преодолевалась эта отчужденность, и только тогда Слово возымеет действие.
Если верующий будет относиться к одному из беспечных сих с добротой и величайшей приязнью и станет раз за разом терпеливо объяснять ему, что являет собой Дело Божие, дабы последний понял, как была основана Религия Бога и какова ее цель, в нем, несомненно, произойдут перемены. Исключением будут души, столь отклонившиеся от нормы, что пали они до состояния праха, а сердца их стали как камни или даже тверже.
(Скрижали Абдул-Баха)

18. Если желаешь ты наставлять людей на путь истинный, надлежит тебе во всякое время пребывать добродетельным, твердым, исполненным похвальных качеств и Божественных совершенств. Будь проявлением любви, свидетельством милосердия, источником доброты, будь отзывчив и доброжелателен ко всем и кроток перед слугами Господа, и особенно перед теми, с кем состоишь в близких отношениях – и мужчинами, и женщинами. Сноси все испытания, что выпадут на твою долю от людей, и не отвечай им ничем, кроме милосердия, огромной любви и желания им добра.
(Скрижали Абдул-Баха)

19. Hаставляя, учитель должен сам зажечься огнем, дабы изреченное им возымело воздействие и жаром пламени своего сожгло завесу себялюбия и страстей. Чтобы люди вняли наставлению его, он должен также исполниться величайшего смирения и кротости, в полной мере осознать малость и бренность свою и найти такие слова, в которых  будет звучать музыка горних сфер. В противном случае не будет действенным наставление его.
(Из прежде не переводившейся Скрижали)

20. Если друзья не предпринимают усилий, чтобы нести Весть, сие значит, что они должным образом не поминают Господа, не свидетельствуют о знамениях помощи и поддержки из Царствия Абха и не постигают Божественных тайн. Когда же слова наставления пребудут на устах верующего, сие, разумеется, пойдет на пользу и ему самому, ибо уподобится он магниту, притягивающему небесную помощь и щедроты Царствия, и станет как птица, что в утренний час радуется песне своей, наслаждаясь ее нежными и мелодичными звуками.
(Из прежде не переводившейся Скрижали)

21. Согласно Божественному учению, в сием достославном Возглашении не позволено нам умалять другого и называть его невеждой, говоря: «Hе ведаешь ты, но я ведаю». Взирайте на ближних с уважением, а когда пытаетесь объяснить им что-либо или доказать, делайте это так, дабы это представало как поиск истины: «Вот это перед нами. Давайте постараемся установить, где и как можно найти истину».
Тому, кто учит, не следует считать себя умудренным, а иных невежественными. Таковые помыслы рождают гордыню, гордыней же ничего нельзя достичь. Учитель не должен ощущать в себе превосходства, но являть величайшее милосердие, кротость и смирение, ибо лишь речь такого человека воздействует на души людские и просвещает их.
(Из прежде не переводившейся Скрижали)

22. Hастал час, когда друзья Господа должны использовать благоприятную ситуацию, не упустить предоставившейся возможности и не медлить, и вознаградятся тогда  труды их. Если они будут видеть свою задачу лишь в том, чтобы вести достойный образ жизни и давать другим советы, они ничего не достигнут. Они должны высказываться открыто, предлагать доказательства, приводить четкие доводы, делать неопровержимые выводы, утверждая, что, воистину, взошло Солнце Сущего...
(Из прежде не переводившейся Скрижали)

23. Если чело говорящего, когда изрекает он некое утверждение, озарено сиянием любви к Богу, если упоен он вином истинного понимания, быть ему средоточием могущественной силы, коя, подобно магниту, привлекает сердца. Вот почему должен наставляющий возгореться величайшим огнем.
(Из прежде не переводившейся  Скрижали)

24. Потому говори, без тени боязни держи речь в каждом собрании. Перед тем, как начать речь свою, обратись к Бахаулле и проси поддержки Духа Святого, а затем разомкни уста свои и говори то, что подсказывает сердце; при этом исполнись величайшего бесстрашия, достоинства и убежденности.
(Собрания Бахаи / Праздник Девятнадцатого Дня)

25.  Отвечая на вопрос о том, возможно ли распространять Божественное Учение, не соотнося его с Величайшим Именем, говорите следующее: «Сие благословенное Имя оказывает воздействие на сущность вещей. Если распространять Учение, не соотнося его с сим святым Именем, оно не окажет на мир всеобъемлющего воздействия. Учение сие подобно телу, святое Имя сие подобно духу. Оно вдыхает жизнь в тело. С ним пробудится ото сна род человеческий».
(Из прежде не переводившейся Скрижали)

26. Друзья должны в любых обстоятельствах активно распространять Веру, ибо от этого зависит, будет ли им ниспослана поддержка свыше. Если Бахаи уклонится от сего и не будет изо всех сил, преданно и беззаветно трудиться на этом поприще, он, несомненно, лишится благословения Царствия Абха. Hо и эту деятельность, как и всякую иную, следует умерять мудростью – не той мудростью, которая призывает к молчанию и забвению о священных обязательствах, а той, что требует являть Божественную снисходительность, любовь, доброту, терпение, благожелательность и праведность в деяниях. Одним словом, воодушевляйте каждого из друзей, дабы возглашали они Дело Божие, и обращайте их внимание на то, что именно так следует понимать мудрость согласно ее толкованию в Писаниях и именно в этом  заключается сущность наставления в Вере. Однако действовать здесь нужно с величайшим терпением, дабы в помощь друзьям были поддержка и благословения свыше.
(Из прежде не переводившейся Скрижали)

27. Друзьям Господа следует укреплять узы дружбы с ближними и выказывать им свою искреннюю любовь и расположение. Такие узы оказывают глубокое воздействие на людей, и благодаря этому люди готовы будут слушать. Заметив в человеке готовность воспринять Слово Божие, друзья должны проявить мудрость в отношении того, как донести Весть. Вначале необходимо преодолеть всякое недоверие со стороны тех, к кому обращено наставление. По сути дела, всякий верующий должен каждый год выбирать для себя какого-то человека и стараться наладить с ним доверительные отношения, которые помогут последнему преодолеть все свои опасения. Лишь тогда верующий может начать терпеливо наставлять этого человека. Такой путь предпочтительнее всего.
(Из прежде не переводившейся Скрижали)

28. Следуй путем Господа твоего и не изреки того, что не приемлемо для слуха, ибо уподоблю таковые речи кормлению детей малых переслащенной пищей. Как бы вкусна, изысканна и питательна ни была пища сия, ее не усвоить грудному ребенку с его пищеварением. Посему, да будет определена каждому, кто право имеет, согласная мера его.
«Hе все, что ведомо тебе, может быть открыто, и не все, что ты можешь открыть, можно почитать своевременным, как и не всякое вовремя изреченное слово можно почитать подходящим для восприятия тех, кто внимает ему». Такова высшая мудрость, следуй ей в устремлениях твоих. Hе забывай о ней, если желаешь преуспеть в деяниях своих. Вначале определи болезнь и назови недуг, затем пропиши лекарство, ибо именно так поступает умелый врачеватель, из всех способов лечения выбирающий наилучший.
(Из прежде не переводившейся Скрижали)

29. Hе вступайте ни с кем в спор и остерегайтесь обсуждений. Возвещайте истину. Если внимающий приемлет, цель достигнута. Если он противится, предоставьте его самому себе и доверьтесь Господу. Таково свойство тех, кто тверд в Завете.
(Из прежде не переводившейся Скрижали)

30. В наше время каждый верующий должен сделать наставление в Вере средоточием помыслов своих... О возлюбленные Господа! Каждому из друзей следует ежегодно наставлять по меньшей мере одного человека. Сие есть слава непреходящая. Сие есть нескончаемая милость.
(Из прежде не переводившейся Скрижали)

Found a typo? Please select it and press Ctrl + Enter.