Литература

Adabiyot

Воспитание в духе Бахаи

Выдержки из Писаний Бахауллы

1.      Пророки и Посланники Божии ниспосылаются с одной лишь целью - вывести человечество на прямой Путь Истины. Глубинным предназначением их откровения всегда было и будет воспитание людей, дабы в свой смертный час могли они предстать перед престолом Всевышнего в совершенной чистоте и святости и полной отрешенности от всего. (Из Писаний Бахауллы)

2.      Знайте же, о люди, что в Наших глазах высочайшее и самое завершенное знание - в признании Того, Кто есть Предмет всякого знания.  (Из Писаний Бахауллы)

3.      Человек есть высший Талисман. Но недостаток воспитания привел к тому, что он утратил изначально присущее ему. Слово, изреченное устами Господа, дало ему жизнь; другое слово помогало ему признать то, что есть Источник его воспитания; еще одно слово защитило его судьбу и положение. Величайший изрек: <Взирайте на человека, как на прииск, полный драгоценных камней, которым нет цены. Лишь силою воспитания можно извлечь эти сокровища на свет и сделать их достоянием человечества, дабы служили они на благо его>. (Из Писаний Бахауллы)

4.      Устремите мысли свои и направьте волю свою на воспитание народов и племен земных, дабы изгнан был разлад между ними силою Величайшего имени и дабы люди земли стали поборниками единого порядка и жителями одного града. (Из Писаний Бахауллы)

5.      Мы предписываем людям то, что ведет к прославлению Мира Господа среди слуг Его, и равно к совершенствованию мира сущего и возвышению душ. Величайшим средством достижения этой цели является воспитание детей. Сие есть долг всех и каждого, который неуклонно надлежит выполнять. Воистину, Мы возложили на вас сию обязанность и возвестили о ней во множестве Скрижалей и в Самой Святой Книге. Благословен тот, кто следует сему. Мы просим Бога, дабы помогал Он всем и каждому в соблюдении сей непреложной заповеди, что по предназначению была явлена Пером Древнейшего.

6.      На каждого отца возложена обязанность обучать своих сыновей и дочерей искусству чтения и письма и всему, что предписано в Священной Скрижали. Если же кто-то пренебрежет долгом сим, следует тогда Доверенным (Бога) взыскать с этого человека, если он состоятелен, все необходимое для воспитания детей, а если он беден, передать дело в ведение Дома Справедливости. Воистину, Мы сделали Дом этот прибежищем для бедного и нуждающегося. Тот, кто воспитал сына - все равно, собственного или  чужого - поступил так же, как если бы воспитал Моего сына; да осенит такого человека Слава Моя, да пребудут с ним любовь, забота и Милость Моя, что объемлют весь мир. (Краткий Свод Законов и предписаний Китаб-и-Акдас, стр. 15-16)

7.      Каждый человек, будь то мужчина или женщина, должен через доверенное лицо передавать долю своего дохода, полученного от занятий торговлей, сельским хозяйством или другой деятельностью, в фонд воспитания и образования детей, и средства эти должны расходоваться по назначению с ведома Доверенных лиц или Дома Справедливости. (Скрижали Бахауллы, открытые после Китаб-и-Акдас)

8.      Напрягите каждый ваш нерв в стремлении достигнуть внутреннего и внешнего совершенства, ибо плодом древа человеческого всегда были и будут совершенства души и тела. Не должно человеку оставаться без образования, не развивать умений и знаний, ибо тогда он подобен бесплодному дереву. Посему, насколько позволяют способности и  таланты, надлежит людям украсить древо бытия плодами знания, мудрости, духовного проникновения и красноречия.

9.      Человек подобен гладкой стали, суть его недоступна взору: через наставление и разъяснение, добрый совет и воспитание является эта суть на свет Божий. Если же позволить человеку остаться в его изначальном состоянии, ржа похоти и необузданных желаний разрушит его до основания.

10.     Многие вещи, если не уделять им внимания, растрачиваются впустую и обращаются в ничто. Сколь часто в этом мире мы наблюдаем, как ребенок, потерявший родителей, не приносит плода, если только кто-то другой не позаботится о его образовании и обучении. Воистину, лучше быть мертвым, чем жить, не принося плода.

11.     Непреложный долг родителей - воспитывать своих детей в духе неколебимой веры, ибо ребенок, отторгнутый от божественной религии, не будет стремиться снискать благоволение своих родителей и Господа своего. Каждое похвальное деяние рождается от света религии, и ребенок, лишенный сего высшего дара, не отвернется от зла и не приблизится к добру.

12.     Страх Божий всегда был и будет первоосновой в воспитании Его созданий. Благословенны познавшие его!  (Послание Сыну Волка, стр. 27)

13.     Дать детям знание о единстве Бога и о законах Божиих необычайно важно и должно предшествовать всему прочему. Ибо без этого невозможно внушить им страх Божий, а если нет страха Божия, возможны любые, самые отвратительные и низменные поступки и проявления таких чувств, которые переходят границы дозволенного...


13.1    Родители должны прилагать все усилия, чтобы воспитать детей своих верующими, ибо если не обретут дети сие величайшее из украшений, не будут они повиноваться родителям своим, а это, в некотором смысле, означает, что не станут они повиноваться и Господу. Воистину, ни к кому не проявят уважения такие дети и будут поступать только в угоду своим желаниям.

14.     В школах следует прежде всего обучать детей основам религии, дабы Обещание и Угроза, начертанные в Книге Господней, удержали их от запретного и облекли их в одеяние заповедей; однако мера должна быть соблюдена, дабы сие не нанесло вред детям и не превратило их в суеверных фанатиков. (Скрижали Бахауллы, явленные после Китаб-и-Акдас)

15.     Искусства, ремесла и науки возвышают мир бытия и служат его величию. В жизни человека знание подобно крыльям, оно служит лестницей для его восхождения. Каждому надлежит овладевать знаниями. Следует, однако, совершенствоваться в тех науках, что несут благо человечеству, а не в тех, что начинаются и кончаются словами.


15.1    Воистину, знание - неоценимое сокровище человека, источник славы, благодати, радости, возвышения, счастья и удовольствия. Блажен тот, кто стремится к нему, и горе нерадивому. (Послание Сыну Волка, стр. 26-27)

16.     Ученым каждой эпохи следует распространять среди людей знания тех наук, которые полезны и несут благо им самим и всему человечеству. Такие академические изыскания, что начинаются и заканчиваются словами, никогда не приносили и не будут приносить никакой пользы. Большинство ученых мужей в Персии посвящают всю свою жизнь философии, которая в конечном итоге не что иное, как слова. (Скрижали Бахауллы, явленные после Китаб-и-Акдас)

17.     Каждый ребенок должен с величайшим старанием овладевать искусством чтения и письма. Для некоторых людей вначале достаточно бывает освоить навыки письма для нужд повседневной жизни, но впоследствии достойнее и лучше посвятить время изучению полезных наук.

17.1    Сие начертано Верховным Пером и исходит из того, что в каждом искусстве и умении Господь возлюбил самое совершенное.

18.     Научите детей своих словам, что от Господа, дабы могли они повторять их нежнейшими голосами. Так заповедано в могущественной книге. (Китаб-и-Акдас)

19.     В каждом начинании следует предвидеть его конец. Из всех возможных искусств и наук выберите для детей такие, которые принесут людям пользу, послужат их развитию и возвысят их положение. Сие поможет рассеять зловонную атмосферу беззакония, и трудами тех, кто возглавляет нации, утвердятся всеобщее благоденствие, безопасность и мир... Величайший изрек: <Ученый, достигший высшего знания, и мудрец, наделенный глубочайшим проникновением в тайны, подобны очам человечества. Если будет на то воля Божия, вовеки не исчезнут с земли эти два высочайших дара. (Из Скрижали, обращенной к Максуду, включенной в <Скрижали Бахауллы, явленные после Китаб-и-Акдас)

20.     О детях: предписывается вам прежде всего дать детям знание законов религии и приучить их подчиняться им, а затем наставить их в науках, что приносят пользу, в торговле, что основана на неподкупной честности, и в других делах, что служат торжеству дела Господня и приносят плоды, приближающие верующего к его Господу.

20.1    Мы молим Господа, дабы не оставил Он Своей помощью детей, тех, кого Он возлюбил, и украсил их дарами мудрости, достойного поведения, добродетели и нравственности. Воистину, Он Всепрощающий, Милосердный.

21.     Благословен тот учитель, кто хранит верность Завету Господа и посвящает жизнь воспитанию детей. Ему уготована награда, что предначертана была Высочайшим Пером и явлена в Самой Священной Книге. Благословен, благословен Он во веки веков!

Found a typo? Please select it and press Ctrl + Enter.