Литература

Adabiyot

III. Кто может вносить пожертвования в Фонд Бахаи

39. Я полагаю, что только то имущество, которое является собственностью верующих, будь оно произведено бахаи или небахаи, может продаваться с целью получения средств на Храм или другое учреждение Бахаи, ибо мы должны соблюдать непреложный принцип: ни прямо, ни косвенно не использовать пожертвования небахаи на нужды Дела. Что касается использования для этих целей собственности бахаи, а также способов осуществления ее продажи, я полагаю, что здесь должно действовать твердое правило: каждый бахаи во-лен искать помощи у частных лиц или у Духовных Собраний и выступать в качестве посредника. С одной стороны, мы должны избегать беспорядка, а с другой _ добиваться эффективности и не вводить ненужных ограничений, которые сковывали бы личную инициативу и предприимчивость.

(Из послания Национальному Духовному Собранию Соединенных Штатов и Канады,

4 января 1929 года, Бахаи Ньюс , № 31, стр. 3)

40. В отношении пожертвования мисс... Шоги Эффенди просит Вас разъяснить ей, что все ее пожертвования должны поступать в Фонд Бахаи, а не частным лицам. Этим важным принципом руководствуются все издательские организации Бахаи, и это необходимо четко осознавать и всячески подчеркивать, чтобы избежать затруднений в будущем. Конечно, пожертвования вам следует принимать только от самих бахаи. Поэтому Вы должны сначала уточнить, действительно ли мисс... является бахаи, и только тогда принять от нее пожертвование в Ваш издательский Фонд.

(Из письма от имени Шоги Эффенди одному из верующих,

14 апреля 1934 года)

41. Вопрос, заданный Вами в связи с рекомендацией, сделанной в этом году делегатами Съезда относительно установки в Храме радиопередающей станции, затрагивает основной принцип, регулирующий деятельность Фонда Храма. Хранителем уже неоднократно разъяснялся этот принцип. Он просил меня еще раз обратить Ваше внимание на то, что ве-рующие ни при каких обстоятельствах не должны принимать финансовую помощь от небахаи на нужды Дела, например, на строительство Храма или другие, местные или национальные, проекты Бахаи. Причина тут двоякая: во-первых, постепенно создаваемые институты Бахаи _ это безвозмездный дар Бахауллы миру; во-вторых, принятие средств от небахаи на нужды Веры рано или поздно повлекло бы за собой непредвиденные осложнения и трудности в отношениях бахаи с внешним миром, и таким образом нанесло бы непоправимый ущерб Делу.

(Из письма от имени Шоги Эффенди одному из верующих,

12 июля 1938 года)

42. Вы, по-видимому, не знаете о том, что Хранитель рекомендует Национальным Духовным Собраниям не увеличивать количество правил и предписаний и не вводить новые формулировки процедуры. Мы должны проявлять гибкость в мелочах и твердость в принципиальных вопросах; поэтому Хранитель против того, чтобы ваше Собрание без крайней необходимости вводило формулировки ограничительного характера. На ваши вопросы о санкциях Хранитель ответил так: по поводу пунктов 1, 2 и 4 вашего письма от 14 марта у него возражений нет, но в пункте 3 допущена ошибка: верующим возбраняется общаться только с теми, кто был духовно отлучен Хранителем, а не с теми, кто в наказание за какие-либо нарушения был лишен избирательных прав. Поскольку пожертвования в Фонд используются на развитие администрации Бахаи, они не должны приниматься от тех, кто лишен избирательных прав; но такие верующие имеют право быть похороненными на кладбищах Бахаи и, конечно же, они могут получать благотворительную помощь _ ведь мы оказываем ее всем...

(Из послания от имени Шоги Эффенди Национальному Духовному Собранию Индии, 8 мая 1947 года)

43. Любой бахаи, будь то взрослый или ребенок, может жертвовать в Фонд Бахаи. Для этого не требуется никакой оговорки, всегда и везде дети-бахаи участвовали в пожертвованиях. В отношении ситуации, которая может возникнуть в классе, где занимаются и дети-небахаи, решение должен принимать учитель. Для этого не существует никаких правил.

(Из послания от имени Шоги Эффенди Национальному Духовному Собранию Соединенных Штатов,

12 февраля 1949 года)

44. Относительно денег, завещанных господином... на Храм, _ ваше Собрание должно сообщить его вдове, что поскольку он не был бахаи, мы не можем использовать его деньги на нужды Веры, ибо считаем нашу Веру и ее институты безвозмездным даром человечеству. Вы, однако, можете, и даже обязаны, принять это пожертвование и использовать его на благотворительную деятельность от имени дарителя.

(Из послания от имени Шоги Эффенди Национальному Духовному Собранию Соединенных Штатов,

5 июля 1950 года, Бахаи Ньюс , № 256, стр. 2)

45. По поводу школы Бахаи в Индии: хотя это учебное заведение находится в ведении бахаи, Хранитель не видит ничего предосудительного в том, чтобы в интересах всех обучающихся там детей, как бахаи, так и небахаи, ввести на школьных концертах входную плату, а полученные средства использовать на нужды школы. Это не имеет ничего общего с благотворительным базаром, где вырученные деньги поступают только в Фонд Бахаи.

(Из послания от имени Шоги Эффенди Национальному Духовному Собранию Соединенных Штатов,

30 июня 1952 года)

46. Что касается приема пожертвований от верующих, временно лишенных избирательных прав, то Хранитель отвечает, что это недопустимо.

(Из письма от имени Шоги Эффенди Национальному Духовному Собранию Индии, 21 июня 1953 года)

47. Спасибо за отчет о Фонде, приложенный Вами к письму. В связи с этим Хранитель хотел бы ответить на Ваши вопросы об опеке над имуществом: мы не можем использовать принятые от небахаи средства на нужды Веры. Если родные госпожи... хотят сделать это ради нее (что, конечно, весьма похвально), они должны при ее жизни принять меры к учреждению опеки над ее имуществом, иначе мы можем принять деньги только на благотворительность, направленную на нужды как бахаи, так и небахаи.

(Из письма от имени Шоги Эффенди одному из верующих

4 октября 1956 года)

 

Found a typo? Please select it and press Ctrl + Enter.