Литература

Adabiyot

17 Утренняя заря мира

Отеческая забота Господа, Его любящая кротость и доброта очевидны. Милосердный, одаривает Он каждое Свое творение сполна и с избытком, и если кто-нибудь из нас согрешит, не лишает его господь милости Своей. Все сотворенные существа суть проявления Его отеческой ласки и щедрости, и наделены дарами Его. Все люди - братья, и сия истина столь же очевидна, как сияние солнца в полдень, ибо все мы слуги единого Господа, все мы - представители рода человеческого, и живем на одной земле под куполом всеобъемлющих небес, и окружены океаном Божественного Милосердия. Человеческое братство, зависимость людей друг от друга потому и возможны, что взаимопомощь и сотрудничество - суть краеугольные камни, на коих зиждется благоденствие рода человеческого в мире материальном.
Но существует еще и братство по духу, братство несравненно более возвышенное, преисполненное святости и, следовательно, превосходящее все иные виды братства. Братство сие имеет небесное происхождение, ибо вдохновляется веянием Духа Святого и озарено лучами Божественных совершенств, и осуществимо оно благодаря нашей способности воспринимать духовные дары. Братство сие осуществляется Явителями Господа. Явители сии со времен Адама стремились объединить человечество, уподобить его единой душе. Ведь задача пастуха заключается в том, чтобы стадо его пребывало в целости. Пророки Господа были пастухами, пастырями человечества. Они крепили узы любви и братства между людьми, собирали рассеянные племена в один народ, а народы - в одно могущественное государство. Они заложили основы понимания Единосущности Господа и призывали человечество к миру во всем мире. Сии Святые Явители Господа суть один человек. Они служили одному и тому же Богу, проповедовали одну и ту же истину. Сущность обрядов и таинств, кои они устанавливали, была одна и та же, и отражали они душами один и тот же свет. Они являлись каждый в свое время, но между ними существовала духовная связь. Каждый провозглашал, что за ним придет другой, и восхвалял его, и таким образом сообща они закладывали основы истинного вероучения. Это Явители увещевали нас любить ближних и сделали мир человека зерцалом Слова Божия. Посему все Боговдохновенные религии, ими основанные, имеют один источник. Смысл их ученой, доказательств и свидетельств, различаясь в частностях и способе изложения, по сути один и тот же у всех. Деяния Явителей в духовном мире можно уподобить пришествию весны в мире материальном. Весна в духовном мире - это подъем творческой активности человека. Новые дары и способности, новые жизненные силы ниспосылаются ему в это время, каковое, между прочим, не обязательно совпадает с временем весны в мире материальном. Сейчас у нас 1912 года, вчера был 1911 и так далее вспять, но по сути все временные разграничения условны. Солнце одно, хотя и занимает сие светило, перемещаясь по небосклону бесконечное количество точек. Океан один, но в разных частях света его называют то Атлантическим, то Тихим, то Ледовитым, то есть названия у океана разные, но вода в нем одна и та же. Подобным же образом Боговдохновенные религии Явителей, как бы ни различались они по названиям и сколь бы ни было велико их число, суть одна и та же религия. Ведь если человеку темно, то ему неважно, в какой точке небосклона возникнет свет. И если человек наслаждается красотой и благоуханием розы, то ему безразлично, что собою представляет почва, сию розу взрастившая. И если человек ищет истину, то ему все равно, откуда она является. Но если тебе нравится форма светильника, это еще не означает, что ты стремишься к свету. Ведь когда мы наслаждаемся красотой и благоуханием розы, нам неважно, в каком месте роза сия выросла. Наслаждение сладостью плодов - вот что приносит радость, а с какого дерева снял ты сии плоды и в каком месте сие дерево произрастает - несущественно. Важно постигнуть вечные истины - и не имеет значения, в каких книгах записаны они. Важно утвердить слово истины - и не имеет значения, на каком языке оно высказано. Попустительствуя суевериям, мы тем самым умножаем невежество, а, стало быть, и беды, из невежества проистекающие, ибо вражда между религиями, расами и народами возникает по причине взаимного непонимания. Если мы исследуем основные принципы различных религий, то нам откроется, что принципы сии согласуются друг с другом и что сущность их одна и так же, единая и неделимая. Именно поэтому можно надеяться, что человечество когда-нибудь объединится, ибо оно поймет, что истинные цель и задача любой религии состоит в том, чтобы выявлять в людях достохвальные добродетели, побуждать их к моральному совершенствованию и духовному развитию, дабы жили они праведно и обретали милость Божию. Все пророки стремились претворить сии принципы в жизнь, никто из них не способствовал возникновению пороков и зла. Они желали людям только добра, увещевали из проникнуться любовью к Богу, ибо лишь сия любовь способна объединить человечество, убеждали их жить в мире и согласии.
Вспомним Авраама и Моисея. Вспомним сии имена ради тех достохвальных качеств, коих воплощением каждый из этих пророков являлся. Когда, например, мы произносим имя "Авраам" то имеем в виду: это Явитель Боговдохновенного Учения, сосредоточивший в себе человеческие добродетели. Однако имя сие символизирует также и утреннюю зарю Божественного вдохновения, и милость Божию, и совершенства Его, а сие множество значений нельзя приписать какому-то одному человеку, жившему в конкретном времени и месте. При встрече с праведником мы видим, что личность его излучает сияние той же истины, что сияла в добродетелях Авраама, но ведь и Моисей проповедовал ту же самую истину, поэтому мы преклоняемся также и пред величием духовной красоты Моисея. Если мы будем чтить личность Авраама, а не добродетели его, то уподобимся тем, кого прельщает форма светильника, а не свет, сим светильником излучаемый, - когда видят они новый светильник, то мнится им, что он хуже старого, и не понимают, что пламя и в новом, и в старом одно и то же. Посему те, что чтил личность Авраама, а не добродетели его, оказались обделенными, когда добродетели сии явлены были в Моисее. Вспомним, как евреи, веруя в святость этого пророка, ожидали пришествия Мессии. Добродетели и совершенства Моисеевы еще ослепительнее просияли в Святости Иисуса Христа, но евреи упорно продолжали поклоняться личности Моисея. Если бы чтили они его добродетели и совершенства, то уверовали бы несомненно и в Святость Иисуса, ибо то же самое сияние от Него исходило. Тому, кто стремится к свету, безразлична форма светильника, а тому, кого прельщает лишь форма, безразлично, способен сей светильник служить источником света или нет. Итак, мы должны чтить добродетели, явленные в Аврааме, Моисее, Иисусе и других провозвестниках Господа, отнюдь не обожествляя провозвестников этих. Блуждающему во мраке нужен свет, а форма светильника ему безразлична. Мы стремимся узреть солнце, и нам неважно, в какой точке духовного небосклона оно явится. Нам все равно, от кого исходит свет, от Авраама или Моисея, ибо когда мы блуждаем во мраке, нам нужен свет, и нас не заботит форма светильника, сей свет излучающего. И когда мы утоляем жажду, нам неважно, из какой скалы бьет источник. И точно так же нам все равно, в каком саду созрели плоды, коими мы утоляем голод. И точно так же в засуху нам безразлично, с какой стороны небосклона движется туча, напитанная влагой. Не следует ограничивать себя частностями, если мы хотим найти истину. Частности суть оковы. Если мы отрешимся от сих оков, то согласие воцарится между нами, ибо все мы ищем одну и ту же истину. Бездумное следование заповедям даже истинной религии ослабляет веру и затемняет свет истины. Разногласия в способах подражания истинной религии всегда приводили к противостоянию, вражде, ненависти и кровопролитию. Но вот наступило сияющее славой двадцатое столетие, и щедрость Господа очевидна во всех сферах жизни человеческой. Сколь ослепительно сияние Солнца Истины! Воистину настало время отрешиться от лжеучений, изгнать из нашей жизни предрассудки и суеверия и чтить Единого для всех Господа. Следует обратиться к истинным учениям пророков, дабы достигнуть всеобщего мира и согласия. Хвала Господу! Ибо весна Его близится! Воистину двадцатое столетие - это время весны. Обретая ее дары, разум и душа человеческие расцветают. Весна воскрешает мир сущего. Сияние Истины и облака Божественного Милосердия изливают в сей мир всю полноту милости Божией. Очевидны чудеса материального прогресса, но еще удивительнее открытия в мире духовном. Воистину сие столетие можно назвать столетием чудес. Близко время, когда народы мира осознают, что отечество у всех у них общее, когда все религии станут одной религией, а расовые и религиозные разногласия исчезнут из жизни человеческой. Близок день, когда люди всей земли сойдутся под стягом воссоединения, осиянные утренней зарею Величайшего мира в этом мире. Посему обратимся с мольбою к Господу, дабы разогнал Он мрачные тучи лжеучений, очистил наши души от плевел предубеждений, дабы преисполнились Восток и Запад обоюдным сиянием любви и доброжелательства, дабы народы мира обняли друг друга, дабы совершенное духовное братство озарило сей мир как солнце в полдень.

Found a typo? Please select it and press Ctrl + Enter.

Warning: "continue" targeting switch is equivalent to "break". Did you mean to use "continue 2"? in /home/u82801/public_html/bahai.uz/modules/mod_je_accordionmenu/helper.php on line 73