Литература

Adabiyot

12 Возрождение духа

Поднимаясь по лестнице эволюции, мы, прежде чем достигнем царства человека, обретаем на каждой ступени достоинства и совершенства, необходимые для того, чтобы преодолеть следующую ступень. В мире минералов нам они даются для того, чтобы мы переместились в мир растений. Из мира растений мы совершаем восхождение в мир животных, дабы вознестись уже непосредственно в царство человека. Но сколько бы времени ни длилось наше восхождение, достоинства и совершенства заложены в нас изначально. Ибо, пребывая еще в лоне материнском, уже мы наделены способностями, необходимыми для существования в мире физическом. Например, здесь, в этом мире, мы нуждаемся в способности видеть, и вот поэтому обладаем ею еще на низшей ступени его эволюции. Или, например, необходимым для жизни человека является слух - сию способность он тоже получает еще в лоне материнском, дабы, вступая в сей мир, ни в чем не испытывал нужды и все блага земные были ему доступны.
Но уже в этом мире должен человек готовить себя к будущей жизни. И то, в чем будет он нуждаться в Царстве Божием, нужно обрести ему здесь, на земле. Подобно тому, как, пребывая еще в лоне материнском, человек набирает силы для существования в мире физическом, точно так же следует ему заранее обрести необходимое для жизни в Царстве Божием. Что же понадобиться человеку по ту сторону земной юдоли, в Царстве Горнем? Мир Горний есть мир святости и сияния, поэтому необходимо человеку стать совершенным уже в этом мире, где столь нужны духовность, вера, убежденность, понимание, что такое сущность Бога и что такое любовь к Нему. Вот что должен человек обрести здесь, дабы впоследствии, когда вознесется он из Царства земного в Царство Небесное, убедился он, что все это необходимо ему там.
Божественный мир явно и очевидно есть мир света, поэтому еще на земле человек нуждается в просвещении. Божественный мир есть мир любви - поэтому любовь к Богу - вот в чем состоит насущная надобность человека. Мир Горний есть мир совершенства, поэтому уже здесь, на земле, должен совершенствами и добродетелями украситься человек. Горний мир оживотворяется Духом Святым, поэтому уже здесь, на земле, мы взыскуем Его. В Царстве Божием будет человек жить вечно, но заслужить сей милостивый дар он должен здесь, на земле.
Но каким образом это возможно? Как заслужить человеку сей милостивый дар? Во-первых, стремлением познать мудрость Божию. Во-вторых, любовью к Нему. В-третьих, верою в Него. В-четвертых, деятельным служением ближним. В-пятых, самопожертвованием. В-шестых, тем, что отринет человек все мирское. В-седьмых, святостью своей и чистотой. И пока не обретет он в себе достаточно силы, дабы земная его жизнь удовлетворяла перечисленным требованиям, до тех пор недоступна ему будет жизнь вечная.
Но если познал он Бога и воспламенен огнем любви к Нему, и способен различать величавые, исполненные мощи знамения Царства Горнего, и сам становится источником любви среди ближних своих и являет жизнью своей образец совершеннейшей чистоты и святости, то несомненно сей сподобится второго рождения и родится вновь, и получит крещением Духом Святым. и жизнью вечною насладится.
Не удивительно ли: человек, созданный, дабы познать Господа и полюбить Его, украситься добродетелями, просветлить разум свой ниспосланным свыше знание, и приобщиться жизни вечной, так вот, человек пренебрегает сими благими возможностями и предпочитает оставаться невежественным. Задумайтесь, ведь ищет он какие угодно знания, но только не знание о Боге.
Например, самое страстное его желание - это проникнуть в тайны глубочайших земных пластов. Изо дня в день пытается он разведать, что сокрыто от его взоров под земной поверхностью, прикидывает, какую пользу возможно извлечь из свойств того или иного минерала, или же надеется в результате археологических раскопок получить знание о своем прошлом. Он неутомим в попытках разгадать тайны земли, но нимало не стремится получить представление о чудесах Царства, не желает пересечь его беспредельные пространства, дабы обогатить себя пониманием Божественных истин, приблизиться к познанию тайн Господа и узреть великолепие Солнца Истины, и осознать славу жизни вечной.
Сколь невнимателен человек и сколь беспечен! Страстно влечется он к тайнам материи, не подозревая о существовании тайн Божественных. Нет, он вовсе пренебрегает ими, он слишком рассеян, чтобы заметить их! Сколь велико его невежество! Сколь близок он к тому, чтобы покрыть себя бесчестием! Это как если бы добрый и любящий отец собрал для сына своего чудесную библиотеку, дабы тот мог получить сведения о тайнах мироздания, и окружил его, вдобавок, всеми возможными удобствами и развлечениями, доставляющими радость, а сын забавлялся игрой в камешки, не умея по неразумию своему оценить ни заботы отеческой, ни даров его.
Сколь безрассуден и пренебрежителен человек! Отец соблаговолил осенить его вечной славой, а он предпочитает пребывать во мраке невежества и нищете! Отец построил для него царский дворец, а он возится в уличной пыли. Отец приготовил для него одежды из шелка, а он предпочитает оставаться нагим. Отец предлагает ему изысканные яства и отборные плоды, а он ищет себе пропитания среди трав полевых.
Хвала Господу, вы-то слышите зов Царства! Ваши глаза отверсты, и лица ваши обращены к Богу. Поставив перед собою задачу познать тайны сердца и смысл всего существующего, вы тем самым радуете Господа. Денно и нощно стремитесь же постичь величие Царства, старайтесь различать Божественные знамения, дабы обрести уверенность в том, что у мира сего есть Создатель, Жизнедатель, Зиждитель, Податель всех благ. Не удовлетворяйтесь догадками, и да постигнете вы сие на основании подтверждений и свидетельств, непосредственно от Господа исходящих, а также благодаря собственным безошибочным умозаключениям вкупе с ясным видением, то есть, иначе говоря, видеть сие вы должны столь же отчетливо, как видите солнце.
Только тогда сможете вы узреть присутствие Божие и обрести понимание святых Откровений Его.

Found a typo? Please select it and press Ctrl + Enter.