Литература

Adabiyot

60 Выступление Абдул - Баха в молитвенном доме друзей в Лондоне

Сент-Мартинз Лейн

Воскресенье, 12 января 1913 года

Около тысячи лет тому назад в Персии образовалась орга-

    низация под названием «Общество друзей», члены которой собирались вместе для безмолвного обращения ко Всевышнему.

     Философию Божественного они подразделяли на две части: знание первой из них приобреталось посещением лекций и обучением в школах и колледжах. Вторая же была философией Озаренных, или последователей внутреннего света. Собрания членов этой философской школы проходили в безмолвии. В сердцах этих людей таинства Царствия отражались тем главным Лучом, к Источнику которого они обратились в медитации. Все задачи о Божественном разрешались этой силой озарения.

     В Персии это «Общество друзей» сильно разрослось, и его группы существуют до сих пор. Множество книг и посланий написано главами этого общества. Когда его члены собираются в своем молитвенном доме, они сидят, погрузившись в молчаливое созерцание; глава группы начинает с определенного предложения, объявляя собравшимся: «Темой медитации должна быть такая-то проблема». Затем, изгнав из своих мыслей все постороннее, они сидят, медитируя, и вскоре им открывается ответ. Многие вопросы о Божественном, трудные для понимания, проясняются таким озарением.

     К некоторым из величайших вопросов, на которые лучи Солнца Истины дают ответы людям, относятся следующие: природа человеческого духа, рождение души, ее новое рождение из этого мира в мир Божественный, внутренняя жизнь души и ее судьба после отделения от тела.

     Темой их медитации могут быть и научные вопросы современности, и подобным же образом на них дается ответ.

     Эти люди, называемые «Последователями внутреннего света», достигают величайшей силы духа и полностью освобождаются от слепых догм и подражания. Их суждениям доверяют: эти люди сами, внутри себя, разрешают все тайны.

     Если они находят решение с помощью внутреннего света, они принимают это решение и затем объявляют о нем: в противном случае его бы сочли пустым подражанием. В своих медитациях они даже доходят до таких вопросов, как сущность природы Божественного, Божественного откровения, проявления Божественного в этом мире. Все вопросы о Божественном и вопросы научные разрешаются ими посредством силы духа.

     Бахаулла говорит, что в каждом явлении есть знак (ниспосланный от Бога); знак разума — созерцание, а знак созерцания — молчание, ибо человек не в состоянии одновременно делать две вещи — говорить и медитировать.

     Как известно, во время медитации вы ведете беседу со своим духом. В этом состоянии вы задаете определенные вопросы вашему духу, он дает ответ, и тогда пробивается луч света и открывается реальность.

     Нельзя назвать «человеком» существо, лишенное такой способности к духовному созерцанию; без нее человек всего лишь животное, стоящее даже ниже диких зверей.

     Благодаря способности к медитации человек обретает вечную жизнь, благодаря ей на него веет дыхание Святого Духа —благодать Духа ниспосылается в созерцании и медитации.

     Во время медитации душа человеческая обретает знание и силу; события, о которых ранее человек не ведал, разворачиваются перед его взором. Через медитацию нисходит на человека Божественное вдохновение, благодаря ей он приемлет небесную пищу.

     Ключом медитации открываются двери тайн. В состоянии медитации человек погружается в себя и отрешается от всех внешних предметов; в этом субъективном состоянии он погружается в океан духовной жизни и обретает способность раскрывать секреты вещей-в-себе. Чтобы представить это, задумайтесь о том, как соотносятся эти две человеческие способности: когда используется сила внутреннего взора, внешний взор слеп.

     Способность к медитации освобождает человека от его животной природы, позволяет проникнуть в суть вещей и становится звеном, связующим человека с Господом.

     Эта способность возникает из невидимой реальности науки и искусства. Благодаря способности к медитации становятся возможными открытия, претворяются в жизнь гигантские начинания; она может обеспечить стабильную деятельность правительств. Благодаря этой способности человек вступает в само Царствие Господне.

     Некоторые человеческие мысли так или иначе бесполезны: они как волны, бесплодно перекатывающиеся по поверхности океана. Если же способность к медитации озарена внутренним светом и отмечена божественными свойствами, результаты не заставят себя ждать.

     Способность к медитации сродни зеркалу: если вы поставите его перед земными объектами, оно отразит их. Посему, если дух человеческий погружен в размышления о земном, то о земных предметах и будет дано ему знание.

     Если же зерцало вашего духа обращено к небесам, в сердце вашем отразятся небесные созвездия и лучи Солнца Действительности, и вы обретете добродетели Царствия.

     Посему направим же эту способность по истинному ее предназначению — обратим ее к небесному Солнцу, а не к земным предметам, чтобы открыть нам секреты Царствия и познать иносказания Библии и таинства духа.

     Да будем мы подобны зеркалам, отражающим небесную действительность, и станем настолько чисты, чтобы отражать свет небесных звезд.

Found a typo? Please select it and press Ctrl + Enter.